KZ
Вопросы качества казахстанского топлива обсудили в Алматы
Новости Политика и Экономика

Вопросы качества казахстанского топлива обсудили в Алматы

Расcказать Вконтакте

Вопросы производства, оборота и качества казахстанских нефтепродуктов обсудили за круглым столом руководящие лица сети АЗС «КазМунайГаз» вместе с представителями государственных органов, общественных организаций и автодилеров. Присутствующим гостям наглядно показали изменения, произошедшие благодаря модернизации трех НПЗ, а также продемонстрировали возможности исследовательской лаборатории в Алматы, передает NUR.KZ.

КМГ: Казахстанское топливо абсолютно не уступает европейскому

Пора доверять отечественному

Встречи по актуальным вопросам отрасли ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» организует с 2015 года. В компании уверены, что только открытое обсуждение позволит улучшить ситуацию по всем направлениям работы, в том числе в части изменения качества топлива после завершения модернизации.

«Модернизация казахстанских заводов завершается, что позволило не только насытить внутренний рынок, но в перспективе – экспортировать топливо. При этом качество нефтепродуктов отечественного производства соответствует международным стандартам и ничем не уступает зарубежным аналогам», - отметил в начале встречи первый заместитель генерального директора ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» Тулемис Шотанов.
КМГ: Казахстанское топливо абсолютно не уступает европейскому

В своем докладе директор департамента нефтепереработки АО «НК «ҚазМұнайГаз» Арман Тохбаев рассказал о том, что модернизация трех заводов в стране показывает положительные результаты и отзывы.

КМГ: Казахстанское топливо абсолютно не уступает европейскому

Например, за три года импорт топлива в Казахстан снизился более чем в три раза. Так, в 2015 году импорт составил 1 300 000 тонн топлива, в 2018 – 405 тысяч тонн. Это вполне достойные результаты.

Он отметил: с начала 2018 года НПЗ начали выпускать топливо исключительно экологического класса К4-К5.

Благодаря этому выбросы в окружающую среду значительно понизились. К примеру, содержание серы в топливе К2 было в 50 раз больше, чем в К5. Это говорит о том, что экологические показатели топлива улучшились. К тому же, доля бензола снизилась до 1%. При том, что ранее она составляла 5% продукта.

КМГ: Казахстанское топливо абсолютно не уступает европейскому

Таким образом, в Казахстане производятся нефтепродукты, полностью соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза.

«Мы смело заявляем: наше топливо абсолютно ни в чем не уступает европейскому. Если мы это говорим, значит отвечаем за свои слова. Даже специалисты из России высоко оценили проделанную работу. Да, было время, когда топливо в России было качественнее и лучше нашего. Но это время прошло. Казахстанцам пора начать доверять местным производителям. И это касается не только нефти и топлива», - сказал Тулемис Шотанов.

Контроль качества: как это работает

Качество топлива контролируется непрерывно – с момента отпуска на заводе и до бензобака автомобиля, подчеркивали докладчики круглого стола. Для этого в сети АЗС «КазМунайГаз» работает система сквозного контроля качества. Она позволяет сохранить заводское качество вплоть до каждой автозаправочной станции.

Мониторинг обеспечивают на всей территории испытательные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием. Все лаборатории компании аккредитованы в системе государственной аккредитации и могут проводить испытания физико-химических свойств признанными арбитражными методами, то есть не только по сети АЗС «КазМунайГаз», но и выступать в качестве независимых лабораторий для сторонних организаций.

КМГ: Казахстанское топливо абсолютно не уступает европейскому

Ежегодно специалисты проводят порядка 120 тысяч испытаний. Если есть сомнения – реализация немедленно останавливается.

Чтобы избежать сомнений, каждый отсек каждой автоцистерны пломбируется и фиксируется.

Движение цистерн отслеживается при помощи GPS-оборудования. При выявлении любого сомнения система предупредит о возникновении проблемы, что позволит молниеносно отреагировать и решить ее.

К тому же, если у потребителей возникают вопросы или сомнения касательно качества топлива, они могут заявить об этом в Call центр: специалисты сразу же выедут на место.

После круглого стола гостей пригласили в исследовательскую лабораторию. Там наглядно было показано, как и с чем работают специалисты, каким образом проверяется качество нефтепродуктов, а также оценить оснащенность лаборатории и профессионализм сотрудников.

В партнерстве с бизнесом

АЗС «КазМунайГаз» располагаются по всей стране, и, как отметили гости, часть из них управляется предпринимателями на местах. Для этого компания внедрила несколько партнерских программ, каждая из которых нацелена на развитие в форме государственно-частного партнерства.

Одна из программ предусматривает передачу станций, принадлежащих компании, в управление предпринимателям. Другая – переход отдельных станций или небольших сетей, которыми владеют сами бизнесмены, под бренд «КазМунайГаз». Обе программы объединяет то, что регулярные поставки топлива обеспечивает «КазМунайГаз», он же контролирует и гарантирует качество нефтепродуктов. Но вместе с тем национальный бренд также требует соблюдения стандартов компании – по безопасности и обеспечению качества сервиса.

Ниже, чем у соседей

Актуальной темой является и стоимость топлива при отпуске на АЗС. Казахстанцы нередко жалуются на, якобы, завышенную цену. В том числе на особо популярный и востребованный АИ-92.

В свою очередь, Тулемис Шотанов заявил, что на территории СНГ в Казахстане самый дешевый бензин. Отметил он также и тот факт, что за семь месяцев цена за литр АИ-92 снизилась с 163 тенге до 152 тенге.

Мнение, что в нефтяной стране, нефть должна быть дешевле воды, он считает в корне неверным постулатом.

Модернизация НПЗ позволила увеличить производство отечественного качественного топлива. Вместе с тем казахстанцы пока не готовы полностью довериться производителям своей страны. Впрочем, руководители национальной компании отмечали, что в скором времени Казахстан сможет выдавать топливо на экспорт. Напомним, на прошлой неделе главы министерств энергетики подписали соответствующее соглашение.

Цифровой комфорт

Кроме того, стоит отметить, что в сети заправочных станций «КазМунайГаз» набирает обороты проект «Цифровая АЗС». Представьте, теперь вы сможете заправлять машины без кассиров.

Все, что нужно сделать – скачать приложение «Benzuber» и зарегистрироваться. После этого водитель должен будет лишь выбрать станцию, колонку, вид и количество топлива.

Сумма будет списываться автоматически: при регистрации необходимо привязать свою банковскую карту.

Проект нацелен на повышение комфорта и скорости обслуживания на АЗС сети «КазМунайГаз» и развитие цифровой инфраструктуры страны.

По итогам встречи участники получили исчерпывающие ответы на свои вопросы, гости остались довольны проведенным круглым столом и благодарны организаторам за открытую и живую дискуссию.

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
13
4
3
1
0
1
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Mailfire view pixel