KZ

Почему казахстанские компании не хотят иметь собственные автопарки

Яндекс Такси
Фото: UGC

В нынешних экономических условиях компании Казахстана стремятся оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Так, на рынке транспортных услуг в этом году наблюдается необычная тенденция – госсектор и коммерческие организации стали отказываться от корпоративных автомобилей, чтобы сократить расходы. С сентября чиновники Астаны и районных акиматов начали пересаживаться на такси. По предварительным подсчетам, экономия составит более 20%.

Некоторые организации пошли дальше и обратились к технологичным решениям. Одно из новых предложений в Казахстане – корпоративное такси, которое можно заказать через сервис-агрегатор. При подключении к услуге у сотрудников в приложении появляется такой способ оплаты, как корпоративный аккаунт.

Компания-клиент получает доступ к личному кабинету, где обычно можно устанавливать лимиты по суммам на сотрудников, видеть поездки и вести контроль в реальном времени. Организациям предоставляется необходимый комплект закрывающих документов. В сравнении с собственным автопарком эта услуга, по разным оценкам, позволяет сэкономить до 30% в год.

В России несколько сервисов онлайн-заказа такси предлагают подобный продукт для компаний. Среди них и небольшие локальные игроки, и Gett, и Яндекс.Такси, в базе которого более 14 тысяч организаций. Этим летом Яндекс.Такси анонсировал запуск корпоративной услуги в Казахстане. Сначала она была доступна для предприятий Астаны и Алматы, через месяц появилась в двадцати городах, где работает приложение.

По словам директора направления «Яндекс.Такси для бизнеса» Евгения Синельникова, более 300 компаний в стране уже пользуются новой услугой (запуск состоялся в июле 2018 года — Прим. ред.). Запросы поступают в основном от организаций из Алматы, Астаны и крупных региональных центров: Караганды, Атырау, Актау и других. Пока в числе пользователей больше представителей частного бизнеса, чем госсектора. В первую очередь, это компании из сфер ритейла, консалтинга, медицины, страхования. Среди них есть организации с развитой сетью филиалов в стране. В компании уточняют, что в этом случае заключается единый договор, который покрывает сразу несколько городов. До конца 2018 года Яндекс.Такси рассчитывает подключить к услуге не менее тысячи организаций в Казахстане.

Почему казахстанские компании не хотят иметь собственные автопарки?
Евгений Синельников: UGC

В числе корпоративных клиентов сервиса есть предприятия, которые пользуются услугой в двух странах. Например, ГК АЛИДИ – оператор в области логистики и дистрибуции товаров (P&G, Nestle, Wrigley и Mars) – работает и в Казахстане, и в России.

«У нас филиальная сеть на территории РФ и Республики Казахстан, поэтому логично иметь партнера, который предоставляет сервис по корпоративному такси на большей территории присутствия. Для нас это и удобство использования, и мобильность, и возможность прозрачного мониторинга поездок и всех расходов», – комментирует Евгения Плещева, руководитель административного отдела ГК АЛИДИ.

Некоторые компании обращаются к услугам корпоративного такси, чтобы предложить трансфер своим клиентам. Одна из таких организаций – Mercedes Benz Astana – подключилась к «Яндекс.Такси для бизнеса» в июле. Когда клиент оставляет свою машину в салоне на ремонт, и ему нужно вернуться обратно домой или на работу, сотрудники компании заказывают поездку через аккаунт в приложении.

«Раньше мы пользовались обычной службой такси. Подключение к корпоративной услуге агрегатора дает нам хорошую финансовую выгоду: почти на 50% дешевле, а время ожидания меньше примерно на 15-20 минут», – рассказывает коммерческий директор Mercedes Benz Astana Дмитрий Шуба. В организации отметили, что сэкономленные время и финансы будут направлены на улучшение качества обслуживания.

В корпоративном сегменте Яндекс.Такси предлагает те же условия, которые доступны для частных пассажиров. В начале сентября агрегатор запустил в Казахстане собственную программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей.

Она распространяется на все поездки, заказанные через сервис, в том числе и корпоративные. Водитель и каждый находящийся в машине пассажир застрахованы на 2,5 млн тенге.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1754912-pocemu-kazahstanskie-kompanii-ne-hotat-imet-sobstvennye-avtoparki.html