KZ

В Костанае реализуется проект «Умный КСК»

В Костанае, по опыту по опыту Астаны, реализуется проект «е-КСК», сообщает корреспондент Nur.kz. Он будет синхронизирован с мобильным приложением «Smart Kostanay». Проект предназначен для управления отношениями между жителями и КСК.

В Костанае реализуется проект «Умный КСК»

До конца 2018-о года подрядной организацией ТОО «ЦУРС» (Астана) планируется внедрить в систему все 86 обслуживающих организаций города (КСК, ПКСК, КСП). Для жителей система предоставляет возможность получения информации о КСК, о доме, направлять заявки, участвовать в предварительных голосованиях и опросах, просматривать отчеты.

Кроме того жильцы смогут проверять и оплачивать коммунальные услуги, получать другие сервисы. Для КСК предоставляется возможность ведения электронного журнала заявок (прием и обработка заявок), ведение реестров (пользователей, домов, КСК), добавление новостей, уведомлений, голосований, просмотр результатов.

В Костанае реализуется проект «Умный КСК»

Параллельно в Костанае к многоэтажным домам и социальным объектам приклепляют таблички с QR-кодами. Они будут содержать всю необходимую статистическую информацию по заданному объекту. При наведении на QR будет отображаться год строения, количество квартир, почтовый индекс, ПКСК, участковый инспектор полиции обслуживающий данный микрорайон, сведения о медработнике, закреплённом к конкретному жилому дому и т.д.

Жители Костаная уже начинают внедрять систему. Например, Сайлау Асылбаев основал ТОО «Жилсервис Костанай».

"Услуги по обслуживанию домов нужно передать в конкурентную среду, потому что общественная организация, которой является ПКСК, не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. Я считаю, что конкуренция наведет порядок в этой системе", - считает Асылбаев.

Сам Асылбаев долгое время вел борьбу с собственным ПКСК, пытаясь добиться детальной раскладки по расходам и доходам денег жильцов. Как собственник квартиры он хотел знать, за что платит, но наткнулся на глухую стену. Пришлось идти в суд. В итоге он понял, что сквозь кооперативы утекают огромные деньги.

В Костанае реализуется проект «Умный КСК»

"Этих средств хватает на то, чтобы содержать дом и прилегающую территорию, и еще откладывать на счет приличную сумму. Дело в том, что в наших ПКСК очень раздутый штат. Я посчитал, что кооператив из 68 домов в год собирает около 100 млн тенге. И 70 % от этой суммы уходит на зарплаты! Нет менеджмента, нет бережливого отношения к деньгам, нет прозрачности. Мужчина убежден, что дом сам может зарабатывать. Например, на стене дома размещена реклама. Кому должна платить рекламная компания? Как правило, никто об этом не задумывается, а ведь деньги должны идти жильцам. Они будут ежемесячно «капать» на счет обслуживающей компании. Позже можно будет сделать перекрыть кровлю или поменять трубы, например. Сейчас на домах появляются QR-коды, в которые нужно вбивать всю информацию — от количества жильцов до наименования сайта обслуживающей организации. На сайте должна быть четкая информация: сколько денег на счету компании, сколько потрачено на то-то и сколько на то-то. Причем деньги жильцы должны платить уже после услуги, увидев результат. У нас есть сайт, где есть не только исчерпывающая информация о нашей деятельности, но и форум — площадка, где жильцы могу обсудить проблемы, поделиться чем-то", - рассказывает Асылбаев.

В будущем предприниматель планирует общаться с жильцами и через WhatsApp. То есть того же сантехника можно будет лишь написав в мессенджере сообщение.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1753609-v-kostanae-realizuetsa-proekt-umnyj-ksk.html

В Костанае реализуется проект «Умный КСК»