KZ
Главная стройка казахстанского автопрома глазами Nur.kz
Новости Экономика и бизнес

Главная стройка казахстанского автопрома глазами Nur.kz

Расcказать Вконтакте

На востоке страны растет крупнейшее в истории Казахстана машиностроительное производство. Группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» полным ходом ведет строительство мощностей на новой площадке в Усть-Каменогорске.

Бипэк

Фото: Карандашов Петр

На предприятии не ограничатся сборкой автомобилей: основной частью производственного цикла станет сварка и окраска кузова.

С запуском первой очереди новый завод будет отгружать 60 тысяч автомобилей в год. Старт второй очереди удвоит эту цифру. При достигнутых объемах возникнет экономический смысл в собственном производстве комплектующих – технопарк по их выпуску развернется на той же площадке.

Бипэк

Территория позволяет: общая площадь автопромышленного кластера, который строит «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» – 523 гектара.

Бипэк

В строительство уже инвестировано 67,1 миллиона долларов. Речь о собственных средствах «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

Бипэк

Запуск автозавода полного цикла позволит увеличить локализацию до 90 процентов

Запуск автозавода полного цикла позволит увеличить локализацию до 90 процентов

На площадке огромное количество техники: десятки грейдеров, бульдозеров, самосвалов и сваебоек. Вся эта машинерия – собственная, и обошлась компании в 16,7 миллионов долларов.

Бипэк

Бипэк

Свой бетонно-растворный узел позволяет бесперебойно производить железобетонные изделия – сваи, ростверки, колонны. Даже машина для вязки арматуры – своя. Поэтому строительство не останавливается ни на минуту.

Бипэк

Бипэк

Бипэк

На сегодняшний день строительной командой компании изготовлено более 12 тысяч кубометров бетона, произведено и погружено 12 858 свай для оснований цехов сварки и окраски, смонтировано 184 колонны и более 787 ростверков. Перемещена 21 тысяча кубометров грунта, переработано 9 тысяч кубометров песчано-гравийной смеси.

Бипэк

Бипэк

Строительство отличается не только скоростью, но и экологичностью. С запуском производства чистоту воздуха, воды и почвы здесь также обеспечат жесткие стандарты экологического менеджмента ISO 14000 и производственные нормативы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но главное – сама технология окраски автомобильного кузова, которая будет применена на новых мощностях, исключает возможность загрязнения – поскольку в ее основе инновационный «сухой» подход к удалению окрасочного тумана. Поставщиком оборудования для цеха окраски станет глобальный лидер в этой области – итальянско-японская компания Geiko-Taikisha. В Казахстане такое оборудование появится впервые.

Главная стройка казахстанского автопрома глазами Nur.kz

Локализация автомобилей, выпускаемых на действующем заводе «АЗИЯ АВТО», составляет сегодня 22-40%. Скажем, 40% стоимости внедорожника LADA 4x4 приходится на казахстанский конвейер. KIA Soul и KIA Cerato – 38 и 35% соответственно.

Главная стройка казахстанского автопрома глазами Nur.kz

«Увеличить глубину технологического передела мы сможем с запуском циклов сварки и окраски кузова. Там же разместится технопарк по выпуску автокомпонентов. Ввод этих объектов даст возможность повышения среднего уровня локализации до 50%. При этом локализация по компонентам, выпускаемым внутри Евразийского союза, в сумме будет достигать 90%. Столь высокий показатель обусловлен абсолютным лидерством наших технологических партнеров – АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – в вопросе локализации выпуска автокомпонентов. Их успешный опыт по организации смежных производств на территории России мы используем на усть-каменогорской площадке», - сообщили в компании.

Главная стройка казахстанского автопрома глазами Nur.kz

Выход на проектные объемы первой очереди позволит наладить выпуск бамперов, обивки дверей, панелей приборов, облицовки радиаторов, зеркал, накладок и спойлеров кузова. Увеличение выпуска до 100-120 тысяч автомобилей обеспечит базу для производства сидений, бензобаков, систем выхлопа, электрожгутов, отмечают заводчане.

Главная стройка казахстанского автопрома глазами Nur.kz

Появление смежных предприятий позволит создать до 12 тысяч рабочих мест.

Бипэк

Кстати, о рабочих местах. Их число растет не только на строительной площадке нового производства. Коллектив действующего завода «АЗИЯ АВТО» лишь за июнь-август вырос на 100 работников. Большинство из них – молодежь. Предприятие активно участвует в госпрограммах «Молодежная практика» и «Социальное рабочее место».

Бипэк

Бипэк

При этом уровень оплаты на предприятии – один из лучших в стране и регионе. Заработная плата регулярно индексируется: в июне этого года средний доход заводчанина вырос до 202 тысяч тенге (при средней зарплате в Восточном Казахстане и РК 127 и 152 тысяч тенге соответственно). Для сотрудников холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» предусмотрен и отличный соцпакет.

Бипэк

Бипэк

Бипэк

Бипэк

Бипэк

Питание компенсируется на 70-100%. Сотрудники получают значительные скидки на путевки в лучшие базы отдыха на востоке страны – лечебно-оздоровительный санаторий «Рахмановские ключи», бухтарминская база «Фортуна», горнолыжный курорт «Нуртау». Они также принадлежат холдингу.

Бипэк

Для детей сотрудников предусмотрен детский сад с символической оплатой 100 тенге в месяц, а вечером их доставляют прямо до места работы родителей на комфортабельных автобусах в сопровождении охраны!

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
5
3
1
6
3
95
20
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Mailfire view pixel