KZ
Что такое KPI сотрудников и как с ним работать
Новости Факты и Лайфхаки

Что такое KPI сотрудников и как с ним работать

Расcказать Вконтакте

Вопрос, что такое KPI, волнует собственников бизнеса, руководителей компаний и сотрудников, работающих на предприятиях, где ее собираются внедрять. Расскажем об особенностях системы подробнее.

Что такое KPI сотрудников и как с ним работать

Фото: thecepblog.com

KPI сотрудников: что это

KPI — это такие ключевые показатели эффективности, которые показывают, какую пользу приносит конкретный сотрудник компании.

Благодаря системе KPI организация имеет возможность отслеживать, насколько эффективно и в какие сроки сотрудник выполняет те персональные задачи, которые перед ним поставлены. Иными словами, руководство компании знает не только, сколько действий сотрудник совершает за единицу времени, но и какова их эффективность.

При этом показатели эффективности сотрудника привязаны к показателям всей компании (рентабельности, доходам, капитализации и другим). От выполнения персональных целей зависит то, какие бонусы получит сотрудник по результатам своей работы.

Система KPI имеет целый ряд преимуществ:

  1. Сотрудники не только четко осведомлены о целях и задачах компании, но и лично заинтересованы в их достижении.
  2. Каждый специалист мотивирован максимально эффективно выполнить свои должностные обязанности, так как точно знает, что успех принесет финансовые бонусы.
  3. Позволяет удержать ценных сотрудников, которые ощущают, что их работа ценится и хорошо оплачивается.
  4. Фонд заработной платы напрямую связан с результатами деятельности организации и стимулирует эффективную работу.
  5. Руководство получает инструмент мониторинга эффективности деятельности с прописанными количественными показателями.
Что такое KPI сотрудников

Фото: prohr.rabota.ua

Вместе с тем система имеет и ряд ограничений:

  • Не все сотрудники напрямую влияют на стратегические показатели компании.

Для деятельности некоторых специалистов сложно создать четкие и измеримые критерии. Например, бухгалтеры, инженеры, программисты и секретари необходимы для функционирования организации, но их деятельность тяжело регламентировать.

  • Система связывает показатели эффективности подразделения и сотрудника.

Поэтому, как бы упорно ни работал специалист, как бы хорошо ни исполнял свои обязанности, если его подразделение показало низкую эффективность, он не получит вознаграждения.

  • Процесс внедрения KPI достаточно трудоемкий и отнимает много времени. Часть сотрудников из-за непонимания новшества будут чувствовать угрозу и могут саботировать процесс.
  • Показателей KPI не больше 4–6, и они должны быть достижимы, иначе негативно отразятся на мотивации сотрудников.

«Вес» каждого показателя должен быть примерно одинаков. В противном случае специалист будет уделять больше внимания тем, которые позволят заработать больше баллов.

Например, если у сотрудника колл-центра среди показателей эффективности есть разговор с клиентом и обработка заявки, но последняя приносит больше баллов, он будет меньше отвечать на звонки и затягивать время работы над заявкой.

Читайте также: Самый прибыльный бизнес в Казахстане на сегодняшний день

KPI: как это работает

Эффективность — это показатель того, какие ресурсы организация тратит на достижение цели.

Что такое KPI и как с ним работать

Фото: work.ua

Создание системы KPI для организации включает в себя несколько этапов:

  • Формулирование четких, понятных и измеримых целей компании.

Стратегическую цель необходимо разделить на тактические цели и разработать задачи. Все цели важно согласовать с целями деятельности подразделений так, чтобы был виден вклад каждого из них.

  • Работа с универсальными KPI.

Хотя показатели эффективности для каждого бизнеса индивидуальны, специалисты выделяют универсальные KPI, которые применяются при оценке любой организации. Среди них:

  1. Процессные — показатели того, насколько эффективно протекают рабочие процессы внутри организации.
  2. Клиентские — индикаторы того, сколько клиентов привлекает организация и какова степень их удовлетворенности ее услугами.
  3. Финансовые — какой доход, товарооборот и капитализацию показывает организация.
  4. Критерии устойчивости — какова производительность труда, сменяемость и текучка кадров.
  5. Внешние — в каких условиях существует организация (конъюнктура, колебания цен, уровень конкуренции и другие).
  • Выявление приоритетных показателей.

Важно знать, какие показатели ощутимее других влияют на достижение целей компании и кто отвечает за каждый из них.

Что такое KPI сотрудников и как с ним работать

Фото: Foresight Project

  • Подготовка персонала.

Любое новшество вызывает сопротивление внутри организации. Поэтому для эффективной разработки и внедрения системы важно, чтобы:

  1. Работники принимали участие в разработке критериев оценки собственной эффективности.
  2. Показатели были согласованы со всеми подразделениями.
  3. Сотрудники понимали суть цели и ее связь с рынком.
  4. Разделение видов выплат по формуле: заработная плата = оклад + бонус — было понятно работниками. Более того, каждый из них мог самостоятельно отслеживать начисление бонусов и в любое время знал, сколько он получит по результатам месяца.
  • Разработка системы расчета заработной платы.

Для этого необходимо выделить ключевые показатели эффективности каждого специалиста, определить их «вес», соотнести со статистическими данными за предыдущие периоды и разработать KPI.

  • Работа с негативным отношением сотрудников во время внедрения системы.

Любая инновация — это нарушение привычного уклада работы.

Опытные HR-менеджеры утверждают, что суть системы легче объяснить новым сотрудникам, чем тем, кто долго работает в компании.

Поэтому внедрение системы неизбежно вызовет негативную реакцию части сотрудников. Для ее преодоления необходимо:

  1. Разъяснять необходимость и неизбежность перемен. Ни у кого не должно возникать мысли, что со временем нововведение отменят.
  2. Объяснять содержание и преимущество нововведения. Сотрудники должны без проблем ответить на вопрос — KPI что это? — и понимать, какие именно блага система им принесет. Знать, что их бонусы напрямую зависят от индивидуального результата.
  3. Вызывать чувство сопричастности, привлекая персонал к внедрению системы.
  4. Поощрять любой положительный результат на начальном этапе.

Система KPI имеет свои преимущества и ограничения. Эффективность ее внедрения зависит от того, насколько детально разработаны критерии и как проходит их внедрение.

Читайте также: Малый бизнес в Казахстане: с чего начать

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
0
0
0
1
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Mailfire view pixel