KZ
Новости Красота и Здоровье

Расcказать Вконтакте

Американские исследователи обнаружили ген, отвечающий за "мужскую" или "женскую" программу развития мозга. В результате его функционирования аутизм и шизофрения чаще формируются у сильной половины человечества.

Иллюстративное фото Soulpost

Согласно статистике, на одну женщину-аутиста приходится по 3–4 мужчины с таким диагнозом. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с другими болезнями, в том числе шизофренией и самыми тяжелыми формами олигофрении и идиотизма.

Ученым удалось выявить ген OGT, который ответственен за это различие. Оказалось, что он играет решающую роль в формировании белков, которыми плацента снабжает плод. Таким образом, возникшие в их функционировании нарушения существенно влияют на жизнь будущего ребенка, передает журнал Nature Communications.

Медики убеждены, что данный ген располагается в женской Х-хромосоме. Более того, в организме представительниц прекрасной половины человечества он в несколько раз активнее, чем в клетках мужчин.

Исследователи заключили, что низкая динамика работы OGT в организме особей сильного пола объясняет то, почему они чаще страдают от аутизма и шизофрении.

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
2