Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Не буду мыть туалеты": Алматинка рассказала о работе в сфере фаст-фуда в США

Опубликовано:

Алматинка рассказала, как работала в известной американской сети фаст-фуда в США, в чем секрет вкусных бургеров и страдающих от лишнего веса американцев, а также как ее едва не уволили за то, что девушка отказалась мыть туалеты, передает NUR.KZ.

02.07 Не буду мыть туалеты: казахстанка рассказала о работе в сфере фаст-фуда в США
Фото pixabay.com/ThorstenF: UGC

Татьяна отправилась в Америку с подругой в 2009 году по программе Work and Travel.

Девушка хотела попасть в штат Мичиган, но job offer - предложение о работе прислали из Пенсильвании – малоизвестного тогда казахстанке штата. Впрочем, пришлось согласиться.

«В Мичигане зарплаты были повыше, самые высокие – на Аляске, но мне не захотелось рыбу грузить. Выбирать работу у меня не было возможности, несмотря на то, что я заплатила много денег за программу. В приглашении было указано service worker, и оказалось, что этот сотрудник делает все – готовит, подметает, моет подносы и полы», - рассказывает Татьяна.

Приключения по прилете в Америку начались практически с первых же минут. Автобус, на котором девушки ехали из Нью-Йорка в Пенсильванию, по дороге остановился на 15-минутную стоянку.

О том, что машина простоит именно четверть часа, казахстанкам рассказали несколько пассажиров и сам водитель.

«Мы стояли в зоне для курения и увидели, как водитель садится в автобус, глядя на нас, закрывает двери и уезжает. При этом прошло всего минут пять. Мы думали, что он просто перепаркует автобус, но он уехал, оставив нас на дороге! При этом в автобусе остались наши чемоданы – я хотя бы успела забрать с сиденья сумочку, где были деньги.

Мы остались практически в степи, рядом была будка, где должны были продаваться билеты, на окне была табличка «буду через пять минут», но и через час никто не появился. Когда приехал другой автобус, мы ему все объяснили, и нас довезли до нужного места», - вспоминает девушка.

Чемоданы удалось получить через три дня, когда менеджер, курировавший девушек, попытался добиться от автобусного парка хоть какого-то разумного объяснения, почему водитель оставил двух юных девушек одних в неизвестном месте.

Когда девушки добрались до ресторана быстрого питания, где должны были работать, им предложили заказать еду.

«Я заказала чизбургер, маленькую фри и колу, подруга примерно то же. Наш менеджер пуэрториканец Виктор начал смеяться, что у них детское меню и то больше, чем то, что мы съели. Так оно и оказалось, со временем, конечно, наши желудки растянулись, и мы могли съесть огромный ангус, большую фри, десерт, салатик и еще что-нибудь».

Потом начались будни сервисного сотрудника.

«Я была готова жарить котлеты, заворачивать гамбургеры, но к тому, что я буду еще мыть полы, туалеты, подметать, убирать столы, я не была готова. Американцы ужасно неаккуратно едят, могут прямо на столе рассыпать соль и мазать кетчуп. Соль они вообще берут пачками, половину едят, а половину бросают тут же.

В основном там работали темнокожие, карьеру в фаст-фуде не сделаешь, возможно дорасти до менеджера, только если прошлый менеджер переехал или с ним что-то случилось. В основном, там работают низкие слои населения».

Татьяна рассказывает, что секретов, почему бургеры сети настолько вкусны, ей не раскрыли. Возможно, один из секретов, говорит она, состоит в том, что из-за большого объема продаж все ингредиенты – свежие.

«Все делается сейчас и в ту же секунду. Бургер готовится в течение одной минуты, там постоянно все на высокой скорости. Время там – самое главное. Оказалось, что местным сотрудникам доплачивали за скорость, но мы об этом не знали. Меня просто все торопили.

Мы делали бургер вчетвером – один отвечает за булки, второй за соусы – кетчуп, горчица, третий – за огурцы и помидоры, четвертый за котлеты. Больше всего мне нравилось работать на котлетах, брать их щипцами и плюхать на булочку. А еще нравилось заворачивать бургеры в бумагу – этому специально учили».

Бургер важно было не уронить, но в первое время и такие были проколы. Если все-таки это случилось, бургер отправляют в мусорку и делают новый. А еще одним важным моментом было то, что продукция должна быть сделана по определенному стандарту.

Несоответствие приводило к тому, что клиенту должны были дать новый бургер совершенно бесплатно.

«Была одна бабка, она постоянно приходила, и тыкала мне своим бургером в лицо: “У меня тут один огурчик, а должно быть два. Состав чизбургера - это котлетка, сыр и два огурчика”. Причем там огурчики тонюсенькие, его на просвет видно. И реально в гамбургере один, в чизбургере два. В 99% мы ей заменяли этот бургер, потому что проще заменить, так как себестоимость копеечная, чем скандалить с ней.

Иногда приходили такие заказы, когда клиент менял порядок, состав продукции. Иногда просто убирают все ингредиенты и оказывается, что клиенту нужна только котлета

Сами казахстанки питались бесплатно. Таня отмечает, что еда была безумно вкусной, но со временем ее потребление стало сказываться на внешности.

Однако готовить бургеры – работа неплохая, но были и другие, куда менее приятные обязанности. Например, мыть унитазы.

«В тот день дежурила менеджер-бабушка, нашего менеджера не было. Бабушка была агрессивная и около 11 вечера она отправила меня мыть туалет. Это то, чего я боялась больше всего. Ответила, что не буду, и тогда начался скандал, она даже вызвала Виктора, который приехал в пижаме.

Они заставляли меня мыть унитазы, спрашивая, чем я лучше остальных? Тогда я ответила, что на родине учусь на третьем курсе престижного вуза, я сама заработала деньги, чтобы приехать сюда, я вернусь домой и у меня все будет хорошо. А для большинства тех, кто здесь работает, ничего никогда не изменится».

Скандал разрешился тем, что Татьяну отпустили, но в следующий раз вновь заставили мыть туалет. Дело доходило до увольнения, но тут пришла на помощь подруга – она посоветовала казахстанке просто посидеть какое-то время в туалете, делая вид, что она там убирается. Это сработало, проверять никто не стал.

Повседневная жизнь была однообразной – 12-часовая работа, походы на работу и домой, иногда - в магазин, который находился далеко. Из-за того, что проезд на автобусе стоил немало, а развозки не было, в день приходилось проходить несколько километров. Это помогло сохранить девушкам фигуру, постоянно питаясь фастфудом.

«Местные жители были очень полные. И, что самое страшное, многие дети были болезненно толстые. Например, мы жили в семье, у которой в холодильнике не было ничего, кроме фастфуда. Глава семьи устраивал жене скандалы по поводу того, что она не готовит есть, ведь он уже не помещался в кресло».

В месяц девушки зарабатывали около 2-3 тысяч долларов, отдавая по 250 долларов с каждой за съем жилья. Точнее, за съем койкоместа в доме со странной хозяйкой и целой ватагой ее семьи.

Татьяна вспоминает, что для того, чтобы почистить зубы и умыться, приходилось вставать рано утром, так как позже, когда вставали остальные члены семьи, в ванную пробиться было невозможно.

Из Америки Татьяна привезла немного заработанных денег, множество вещей, купленных на распродажах, и огромный багаж впечатлений на всю жизнь.

Теперь девушка в каждом городе любой страны пробует фастфуд сети, в которой работала, и отмечает, что самыми лучшими бургерами все же оказались те, пенсильванские.

Есть интересная история из жизни? Пишите на Whatsapp +7 747 306 0668

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1739822-ne-budu-myt-tualety-almatinka-rasskazala-o-rabote-v-sfere-fast-fuda-v-ssa/

pixel