KZ
Копирайтер: кто это и чем занимается
Новости Факты и Лайфхаки

Копирайтер: кто это и чем занимается

Расcказать Вконтакте

По запросу «копирайтер» поисковая система Google выдает приблизительно 1 650 000 результатов. Имея такое количество информации, не просто ответить однозначно на вопрос: «Копирайтер — это кто?» Достаточно ли умения писать школьные сочинения или образования журналиста, чтобы стать успешным копирайтером?

Кто такой копирайтер

Фото: sevsovet.com.ua

Копирайтер: кто это

Копирайтер — это человек, который на заказ пишет тексты. И если задача журналиста — собрать информацию и сообщить аудитории, например, о событии, то копирайтер должен написать текст так, чтобы аудитория сделала нужные выводы. Это человек, который с помощью слов умеет продать услугу или убедить купить тот или иной товар.

В истории человечества всегда были люди, которые отличались умением красиво описать тот или иной товар. В ХІХ веке появились первые рекламные агентства, а в ХХ веке людей, которые умели писать рекламные тексты, назвали копирайтерами.

Со временем такое название получили не только люди, которые создают рекламные тексты, но и пишут статьи, книги, речи на заказ.

С появлением интернета функции копирайтеров расширились. В Сети появляются все новые и новые сайты. Их нужно наполнять контентом, то есть информационным содержанием. А у владельцев не всегда есть время и возможность самим создавать оригинальные статьи.

Владельцу сайта важно, чтобы поисковая система находила именно его ресурс и выдавала в первых строках поиска. Для этого текст на сайте нужно написать особым образом, чтобы робот, который анализирует миллионы сайтов для поисковика, распознал его.

Так появилось понятие «seo-оптимизация» и специалисты, которые умеют правильно подобрать ключевые слова и написать текст, удобный для алгоритма поисковой системы.

Копирайтер: кто это и чем занимается

Фото: LookFreedom

Поэтому копирайтер должен обладать особыми навыками:

  • Уметь работать с информацией.

Не только находить, но и определять, какая информация важна, а какую можно и не использовать.

  • Обладать познаниями в области психологии.

В век информационной перегрузки у посетителя сайта уходит всего несколько секунд на решение, читать текст или нет.

Поэтому копирайтер должен так подобрать слова, чтобы читателю было интересно, он остался на сайте и дочитал все написанное до конца.

  • Знать основные законы маркетинга и рекламы.

Текст, который пишет копирайтер, должен объяснить потенциальному клиенту преимущества и убедить купить товар или воспользоваться услугой.

  • Иметь развитые аналитические способности.

Из огромного количества информации он должен выбрать нужную, структурировать ее, сделать выводы и оформить их в виде простого и понятного текста.

Копирайтер может состоять в штате агентства, которое занимается созданием рекламы или маркетингом, а также работать на фрилансе, то есть предлагать свои услуги всем желающим. Для этого существуют специальные онлайн-ресурсы, где можно найти клиента или выставить готовый текст на продажу.

Читайте также: Как заработать деньги в Казахстане через интернет?

Чем занимается копирайтер

Фото: saikt-online.ru

Чем занимается копирайтер

Зная ответ на вопрос, кто такой копирайтер, рассмотрим подробнее, чем он занимается.

Современный копирайтер должен уметь писать так называемый продающий текст, то есть так подобрать слова, объяснить выгоду, чтобы читатель стал покупателем.

Хотя известный редактор Максим Ильяхов в книге «Пиши. Сокращай» написал, что продает не текст, а информация, которую из него получит читатель, понятия «копирайтер» и «продающий текст» неразрывно связаны. Заказчик хочет получить от специалиста нужный результат.

Существует мнение, что копирайтер при помощи текста выполняет задачи, которые можно измерить. Что это означает на практике?

Если копирайтер пишет текст для сайта, то показатель его эффективности — попал сайт в так называемую органическую выдачу поисковой системы или нет. Иными словами, поисковик должен не просто находить сайт, но и показывать его на первой странице поискового запроса.

Когда копирайтер создает текст для посадочной страницы или лендинга, его задача, чтобы человек, который зашел на страницу, оставил свои контактные данные или заплатил за товар.

Опытные бизнесмены создают несколько посадочных страниц и заказывают несколько вариантов текстов, чтобы посмотреть, какой из них даст лучший результат. Чем больше людей выполнили целевое действие, тем лучше сработал копирайтер.

Копирайтер: кто это и чем занимается

Фото: Wix.com

Одна из задач копирайтера — написание писем для e-mail-рассылки. Здесь показатель эффективности его работы — открытие писем. Человек ознакомился с содержанием письма и не отправил в папку «спам», значит текст составлен правильно.

Кроме продающих текстов для сайтов, лендингов и рассылок, к копирайтерам обращаются за написанием:

  • Коммерческих предложений — текстов, которые детально рассказывают о том или ином товаре или услуге.
  • Сценариев для рекламы на телевидении и радио.
  • Скриптов — описаний последовательности, в которой специалист должен разговаривать с клиентом.
  • Документов, в которых фирма официально декларирует свои цели и ценности.
  • Спитчей — речей для устных выступлений политиков и бизнесменов.
  • Книг и автобиографий. Известным людям для поддержания имиджа важно быть автором книги. Но не всегда есть время, талант и желание создавать ее самому. Здесь на помощь и приходит копирайтер.

Таким образом, копирайтер — это человек, который не просто пишет тексты, а обладает специальными навыками, которые позволяют так подобрать слова, чтобы читатель совершил определенное действие.

Читайте также: Как открыть свой бизнес в интернете

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
1
1
0
0
0
1
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Mailfire view pixel