KZ
Почти на 50% выросли перевозки зерна в 2018 году
Новости Политика и Экономика

Почти на 50% выросли перевозки зерна в 2018 году

Расcказать Вконтакте

В АО "КТЖ-Грузовые перевозки" состоялась пресс-конференция об организации перевозок социально значимых грузов – угля и зерна. О том, как вовремя доставить твердое топливо во избежание ажиотажа, и куда отправлять зерно, если у соседей достаточно своего урожая, рассказал исполнительный директор по грузовой работе Айдар Исаков, передает NUR.KZ.

Почти на 50% выросли перевозки зерна в 2018 году

Почти на 50% выросли перевозки зерна в 2018 году

По итогам 2017 года по АО "НК "КТЖ" погружено свыше 103 млн тонн угля, что больше на 14% по сравнению с 2016 годом. В 2018-м этот показатель обещает вырасти до 106 млн тонн.

Чтобы перевезти весь объем до начала отопительного сезона и обеспечить регионы твердым топливом, компания призывает практиковать прошлогодний опыт, доказавший свою эффективность – грузоотправителям нужно распланировать объемы перевозок по месяцам, а местным исполнительным органам – распределить бюджетные средства с 4 квартала на 2-3 кварталы. Для этого по инициативе национального перевозчика проводятся совещания в регионах. Уже есть результаты: уголь от предприятий "Каражыра", "Богатырь Комир" в северные регионы начнут поставлять уже в июне, а не осенью. Отгрузка по нормам должна закончиться в августе.

Сейчас в парке АО "НК "КТЖ" имеется свыше 50 тыс. полувагонов. Этого количества хватит, чтобы обеспечить потребности страны, главное – рационально их использовать, призвал спикер.

Что касается зерна и продуктов перемола, то по итогам 2017 года погружено 8,9 млн тонн зерновых (на 4% выше, чем в 2016-м). А в 2018 году за 5 месяцев погружено уже 4,8 млн тонн, а это на 47% выше аналогичного показателя 2017 года.

"Маркетинговый сезон 2017-2018 годов показал, что в России и Украине был собран рекордный урожай. Из-за этого увеличился экспорт казахстанского зерна в сторону Каспийского и Черных морей – в Италию, Турцию, Иран, Афганистан", – объяснил Айдар Исаков.

Почти на 50% выросли перевозки зерна в 2018 году

Почти на 50% выросли перевозки зерна в 2018 году

Сложность таких поставок в том, что это дальневозвратные направления и имеют ограниченность инфраструктуры. В итоге нагрузка легла на порт Актау. Чтобы сократить сроки, АО "НК "КТЖ" внедрила услугу линейного сервиса. Она предполагает создание сезонного мультимодального комплекса, где погрузка велась по графику, с учетом подвода судов и готовности терминала в порту.

По прогнозу, в этом году география перевозок зерна и муки сохранится: Иран и Афганистан (43%), страны Центральной Азии (33%), Россия (10%), Китай (7%).

АО "КТЖ-Грузовые перевозки" будет искать новые рынки сбыта.

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
2
0
0
1
0
0
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Mailfire view pixel