KZ
Гендиректор NUR.KZ: Мы не производим фейковые новости
Новости Общество

Гендиректор NUR.KZ: Мы не производим фейковые новости

Расcказать Вконтакте

«Фейкньюс. Фактчекинг и другие непреднамеренные последствия эпохи постправды: какой должна стать журналистика будущего?» Так звучала тема панельной дискуссии на Астанинском экономическом форуме-2018, к участию в которой организаторы пригласили генерального директора портала NUR.KZ Куата Бахридинова.

Гендиректор NUR.KZ: Мы не производим фейковые новости

Гендиректор NUR.KZ: Мы не производим фейковые новости

Перед началом его выступления кто-то в зале бросил реплику, что на NUR.KZ публикуются фейковые новости.

“Мы, частные СМИ, в Казахстане, не производим фейковые новости. По той простой причине, что они фактически не дают того трафика, который мог бы позволить ресурсам зарабатывать», - отметил Куат Бахридинов.

Он добавил, что как таковые фейковые новости быстро создаются, но доверие очень быстро исчезает, с такой же скоростью уходит и читатель.

«Если говорить о том, как мы освещаем определенные новости в Казнете – то у нас, у цифровых медиа, есть такое понимание, что мы можем не договаривать определенные вещи, которые касаются больших социальных тем, на которые есть определенная монополия», - отметил топ-менеджер NUR.KZ.

Он констатировал, что как частный бизнес, NUR.KZ вынужден зарабатывать самостоятельно, не прося денег из госбюджета.

«Если мы будем активно заниматься теми форматами, которые требует и желает увидеть определенная часть аудитории от нас – мы выйдем из бизнеса. Конструктивная, более детализированная журналистика, если ее проводить на сто процентов, как этого хотелось бы читателям, не позволит нам удержаться в бизнесе», - сказал Куат Бахридинов.

Руководитель NUR.KZ отметил, что здесь очень важна «роль государства», поскольку «есть государственные СМИ, стопроцентно дотируемые из бюджета, с большими деньгами, пулом журналистов, способные делать детализированную журналистику с определенными выводами, интересующие определенную массу читателей». И тогда частный медиа-бизнес может подключиться к информационной поддержке.

«С одной стороны, чтобы делать правильную журналистику – надо быть богатым СМИ, которое позволило бы выделить часть журналистов для подготовки нетрадиционного контента и вести расследования. Мы живем параллельно и с российским информационным пространством, мы вынуждены конкурировать со СМИ, которые находятся севернее от нас, боремся за аудиторию, которая к сожалению, отчасти продиктована алгоритмами Google, Facebook.
И мы стараемся сделать новость эмоционально окрашенной, есть определенные алгоритмы, которые мы разрабатываем, придающие определенную тональность для конверсии читателей с заголовка в статью», - констатировал Куат Бахридинов.

По его словам, в будущем на NUR.KZ произойдет трансформация ленты новостей.

«К сожалению, бизнес-модель диктует всем СМИ, как они должны себя вести вовне. Если мир придумает новую модель зарабатывания денег с тем, чтобы быть на плаву или смотреть на государство с просящей рукой за каждый тендер, то думаю, тогда интернет-ресурсы очень быстро подстроятся и начнут выполнять социальную роль для освещения социально важных аспектов в стране», - сказал Куат Бахридинов.

Из-за наличия монополии государства на отдельные темы, NUR.KZ инвестирует средства в подготовку развлекательного контента, и в частности, новостей, которые не заставляют читателей задумываться над тяжелыми проблемами, потому что читатели и так устают на работе.

Отличительная фишка NUR.KZ – это то, что пользователи, открывая ленту, получают новости, дающие им определенный эмоциональный всплеск.

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
70
1
1
2
0
10
2
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Mailfire view pixel