KZ
"Думали, что не сможем жить без нефти": первый замакима Мангистауской области
Новости Общество

"Думали, что не сможем жить без нефти": первый замакима Мангистауской области

Расcказать Вконтакте

Как может жить нефтяной регион, если на рынке нефти грянул кризис? Заданный план ведь никто не отменял. Но в Актау предприниматели смогли подстроиться под новые условия и даже выполнили все показатели по итогам 2017 года на 100 процентов и более. Первый заместитель акима Мангистауской области Серик Амангалиев рассказал корреспонденту NUR.KZ о роли бизнеса в развитии региона и значимости национального флота.

"Мы думали не сможем жить без нефти" – первый заместитель акима Мангистауской области

Первый заместитель акима Мангистауской области

Мангистауская область является одним из четырех регионов-доноров Казахстана, и от того, как обстоят дела в области, непосредственно зависит и положение дел в стране. Особенность региона и в том, что порядка 85% промышленного производства приходится на нефтяную отрасль, а также и в дислокации здесь двух портов и Национальной морской судоходной компании "Казмортрансфлот".

Как поделился Серик Амангалиев, ранее, работая государственным инспектором Администрации Президента Республики Казахстан, он курировал Мангистаускую область. Поэтому непонаслышке знаком с проблемами и потенциалом региона. Однако приезжать с проверкой и работать на месте – разные вещи, признался он.

"Мы думали не сможем жить без нефти" – первый заместитель акима Мангистауской области

Офис НМСК "Казмортрансфлот" в Актау

В Мангистауской области находятся «морские ворота» Казахстана – город Актау. Серик Калешович гордится тем, что регион развивается как транспортно-логистический центр: успешно работает Актауский международный морской торговый порт, заканчивается последний этап строительства порта Курык, пополняется новыми судами Национальный флот.

Символично, что в этом году в преддверии 20-летнего юбилея столицы Республики Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" также является юбиляром.

Сегодня компания имеет статус Национального морского перевозчика и соответствует высочайшим международным стандартам безопасности и качества морского судоходства. За 20 лет Компания достигла определенных успехов, внесла значительный вклад в развитие нефтяной отрасли и экономики региона. Нельзя не отметить, в этом есть и заслуга Генерального директора Орманова Марата Кушкенбаевича и его команды.

«Марат Кушкенбаевич, насколько я его знаю, постоянно в поисках нового. К тому же он является депутатом Мангистауского областного маслихата, возглавляет Федерацию бокса области», – делился первый заместитель области.

Одним из важнейших достижений «Казмортрансфлота» является участие в проекте будущего расширения ТОО «Тенгизшевройл» (ПБР ТШО).

В начале апреля в порту Курык ошвартовалось судно «Казмотрансфлота» «Барыс» – первое в серии из 3-х построенных специализированных судов для проекта ПБР ТШО. Суда спроектированы для транспортировки грузов в мелководных районах северного Каспия, по характеристике это уникальные суда для Каспийского моря.

"Мы думали не сможем жить без нефти" – первый заместитель акима Мангистауской области

Судно "Барыс"

«Это успешное проявление менеджмента Компании, умение перестроиться, если меняется конъюнктура рынка – как помните с 2011 года перевозка нефти резко пошла на убыль, когда ТШО отказалась от перевалки нефти морским путем. Компания сумела поменять ориентиры и продолжить работать. Руководство компании знает свои сильные и слабые стороны, упорно работая над ними», – дал оценку Серик Калешович.

"Мы думали не сможем жить без нефти" – первый заместитель акима Мангистауской области

Буксиры национального флота

Серик Амангалиев отметил, что благодаря всем этим компаниям по итогам 2017 года выполнены показатели социально-экономического развития региона на 100% и выше. И за этими цифрами стоит огромный труд сотен тысяч людей. В 2018-м стоят еще более амбициозные задачи, год для Мангистауской области обещает быть плодотворным.

"Мы ставим цели и знаем, как их достичь. Все заданные показатели реальны. Экономика региона на подъеме, какой бы отрасли не коснуться. Даже малый и средний бизнес, о котором раньше мы даже не думали, дал продукции примерно на 500 млрд тенге. Еще лет 7-8 назад такое трудно было себе представить. Думали лишь о нефтяной промышленности, и казалось, что не сможем выжить, если от нее оторвемся", – вспоминает первый замакима.

По его мнению, величие Казахстана и развитие транспортного логистического потенциала страны будет только увеличиваться за счет наличия двух портов и Национальной морской судоходной компании в том числе.

Понимая роль «Казмортрансфлота» в регионе и республике, мы желаем успехов коллективу в этом юбилейном году.

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
21
4
3
2
2
40
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Mailfire view pixel