KZ

По гондольной дороге между Медеу и Шымбулаком начался массовый проезд (фото)

С запуском гондольной дороги от комплекса "Медеу" до горнолыжного курорта "Шымбулак" будет значительно снижена экологическая нагрузка за счет уменьшения потока автотранспорта в природную зону.

Об этом сообщает ТОО Chimbulak Development.Как напоминается в пресс-релизе, 12 ноября 2010 года компанией Chimbulak Development осуществлен запуск грандиозного проекта, гондольной дороги от комплекса "Медеу" до горнолыжного курорта "Шымбулак". На это неделе официальный старт дороги дал президент страны Нурсултан Назарбаев.

Хоть "канатка" уже и функционирует, первое, что бросается в глаза на Медеу - это стройка. Здание нижней станции канатной дороги в спешке достраивают.

На нижней станции Медеу создана парковочная зона более чем на 1000 мест.

У гостей и жителей города Алматы появилась возможность в полной безопасности и комфорте уютных кабинок, с прекрасным видом на горы, всего за 14 минут доехать от станции Медеу до станции Шымбулак.

Кабинки оснащены специальными креплениями для лыж и сноубордов.

В дополнение к стандартной комплектации подобных канатных дорог данная дорога оснащена многочисленными дополнительными системами обеспечения бесперебойности и безопасности, среди них: резервный источник электрического питания и автономный дизельный генератор; наличие системы энергосбережения и резервного питания каждой кабины для обеспечения голосовой связи и освещения; дополнительный запас прочности всех конструкций и каната; централизованная система датчиков, оповещающая о малейшем изменении хода каната от заданной оси, и другие.

 

В Chimbulak Development уверены, что горнолыжный курорт станет более доступным для туристов, соответственно, поток гостей "Шымбулака" возрастет в несколько раз, что увеличит потенциал развития здорового образа жизни и спорта в стране, при этом будет значительно снижена экологическая нагрузка за счет уменьшения потока автотранспорта в природную зону.

По сведениям компании, протяженность гондольной дороги Медеу - Шымбулак составляет 4572 метра. По этому показателю она является третьей рекордной в мире - после дороги, построенной в США, в городе Келлог (4979 метров) и во Франции, в городе Орель (4942 метра).

Количество кабинок составляет 114 штук, вместимость каждой кабинки - 8 человек. При рабочей скорости 6 метров в секунду, пропускная способность дороги составляет 2000 пассажиров в час.

Стоимость проезда на гондольной дороге в оба конца составляет 2000 тенге, с предусмотренными тарифами для детей, пенсионеров, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц.

На Шымбулаке тоже "кипит" стройка.

В число реализованных планов комплексного развития горнолыжного курорта вошел грандиозный этап замены на склоне старых подъемников на современные новые, общей протяженностью более четырех километров. Среди основных характеристик данных подъемников стоит отметить их рабочую скорость - 5 метров в секунду, а также пропускную способность до 2000 пассажиров в час, что в 5 раз превосходит старый показатель.

За счет новых комбинированных канатных дорог дороги от Шымбулака до средней станции и Талгарского перевала составляют одно целое, позволяя гостям оказаться в высшей точке курорта за самое короткое время, подчеркивают в компании.

Кроме того, для начинающих горнолыжников на склоне установлен новый бугельный подъемник и травелатор. Также работает горнолыжная школа.

Существующие склоны Шымбулака были расширены и перепрофилированы, освоены новые склоны, что в результате дало увеличение территории катания до общей протяженности более 30 километров, что в 6 раз превысило старый показатель, говорит директор лыжного стадиона Асан Джаунгаров.

Горнолыжные трассы успешно прошли сертификацию по стандартам Р15, что позволяет Шымбулаку стать местом проведения международных соревнований мирового уровня, и в первую очередь зимних Азиатских игр в 2011 году.

В пресс-релизе также отмечается, что было закуплено современное оборудование для обеспечения безопасности катающихся, предотвращающее угрозу схода лавин, которые были переданы в пользование соответствующим службам ЧС. Благодаря данным устройствам, специалистами будут регулярно проводится профилактические спуски лавин.

Также на территории курорта построено новое здание, в котором будут располагаться камеры хранения для более чем 2000 человек, современная столовая, кафе и рестораны, спортивный магазин, СПА-центр и т.д.

Общий объем инвестиций проекта комплексного развития Шымбулака составил $200 млн. Финансирование осуществлялось на коммерческой основе за счет кредитных средств, выделенных АО "Казкоммерцбанк" и АО "Банк развития Казахстана".

Несмотря на масштабное улучшение условий, ценовая политика не изменится, например, стоимость дневного абонемента составляет 6500 тенге, сообщили в компании.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/171890-po-gondolnoj-doroge-mezhdu-medeu-i-shymbulakom-nachalsya-massovyj-proezd-foto.html