Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Автобиография на работу: образец и правила написания

Опубликовано:

Девушка собирается написать что-то на бумаге
Девушка пишет на бумаге ручкой: Freepik

Автобиография поможет коротко описать основные вехи своей жизни. Этот документ подается работодателю. Как нужно писать автобиографию на работу?

Общие советы по написанию автобиографии

Как разъясняет сайт службы карьеры National Careers, автобиография — это краткое письменное изложение навыков, достижений и опыта, которые относятся к должности, которую хочет получить претендент. Это первый шанс продвинуться и зарекомендовать себя перед работодателем.

В Казахстане в делопроизводстве параллельно существуют два вида автобиографии — CV (Curriculum Vitae, жизнеописание) и консервативная версия автобиографии. Первый вариант более емкий и современный, чаще используется частными компаниями. Второй подается в государственные органы или юрлица с консервативным отделом кадров.

Как правильно пишется автобиография? Уточните, какой именно вид автобиографии необходимо составить. Если подаете автобиографию в госорган, от вас потребуется написание автобиографии от руки. При ее составлении учитывайте такие нюансы:

  1. Объем документа должен быть не более двух листов А4.
  2. Излагайте биографию в хронологическом порядке и лаконично.
  3. Пишите текст максимально разборчивыми буквами, старайтесь сделать строчки ровными. Для удобства подложите под лист бумаги разлиновку («зебру»), это поможет сделать текст визуально ровным.
  4. Не используйте ручку с мажущимися чернилами, более красиво будет смотреться письмо, выполненное ручкой с толстым шариком.
  5. Пишите аккуратно и грамотно. В рукописном варианте может оценивать не только содержание, но и сам почерк, поэтому старайтесь писать аккуратно и разборчиво.

CV обычно подают в виде электронного или распечатанного документа. Сайт Zety дает такие советы по составлению Curriculum Vitae:

  1. Используйте четкие, разборчивые шрифты (Arial, Tahoma, Helvetica, Times New Roman). Размер шрифта — от 11 до 12 пунктов, одинарный интервал. Для названия и заголовков разделов выберите размер шрифта от 14 до 16 пунктов.
  2. Установите одинаковые поля для всех четырех сторон. Убедитесь, что все заголовки автобиографии однотипные. Они должны быть крупнее и выделенные жирным шрифтом. Придерживайтесь единого формата дат в тексте (например, 25.01.2022 г.).
  3. Если фото обязательно, то добавьте профессиональную фотографию. При этом она не должна быть как на паспорт, это может быть фото, на котором вы улыбаетесь.
  4. Будьте кратки, излагайте только основные этапы жизни. Не будьте одним из кандидатов, застрявших в девяностых, которые думают, что должны включать в документ каждую деталь своей биографии. Никто не будет читать, какие грамоты претендент получил в средней школе.
Девушка с серьезным видом держит в руках бумаги
Рекрутер просматривает автобиографии: Freepik/gpointstudio

Помните, что каждую автобиографию просматривает HR-специалист. На просмотр одного документа он в среднем тратит несколько секунд, поэтому для того, чтобы он стал читать дальше, необходимо зацепить его, привлечь внимание.

Структура автобиографии

Что должно быть в автобиографии? Сайт Gov.kz указывает такие требования к классической рукописной автобиографии, необходимой для поступления на госслужбу либо службу в Национальный банк:

  • ФИО, дата и место рождения, гражданство;
  • хронологию адресов проживания;
  • полученные специальности в специальных, средних технических и высших учебных заведениях (дипломы зарубежных вузов должны быть нострифицированы);
  • информация о воинской службе;
  • детальная информация о трудовой деятельности, должности, даты, точное наименование и адреса всех работодателей;
  • текущее семейное положение, а в случае расторжения брака — информация о бывшем супруге;
  • информация о выезде за пределы РК вас, вашего супруга или близких родственников;
  • наличие родственников, проживающих за пределами РК, в том числе в СНГ;
  • факты состояния супруга или близких родственников в иностранном гражданстве;
  • наличие у вас, супруга или близких родственником судимостей, фактов возбуждения уголовных дел;
  • информация о привлечении к ответственности за административные или коррупционные правонарушения;
  • факты увольнения с госслужбы по отрицательным мотивам;
  • информация о текущем месте работе и прописке.

Если же компания требует от соискателя именно CV, то по словам ресурса Indeed, идеальный документ должен состоять из таких пунктов:

  1. Шапка с контактной информацией. Она должна содержать имя, номер телефона и адрес электронной почты претендента на должность.
  2. Образование. Включите все степени, которые заработали (бакалавриат, магистратура).
  3. Опыт работы. Подробно опишите свой практический опыт работы. Кроме официальной работы, сюда можно включать стажировки, волонтерство, фриланс и др. Перечислите 2–3 пункта, объясняющие должностные обязанности.
  4. Полезные навыки. Перечислите свои способности, которые применимы к потенциальной работе, например, владение иностранными языками или программным обеспечением.
  5. Награды и достижения. В этот раздел можно включить научные публикации или публицистические статьи, награды и отличия и гранты.
  6. Личные интересы. Хобби должно подчеркивать необходимые для работы навыки.
Схема CV на листе бумаги, ноутбук и блокнот с ручкой
Схема CV на листе бумаги, ноутбук и блокнот с ручкой: Freepik

Можно указать желаемую должность. Используйте автобиографию, чтобы подать заявку и на нерекламируемые вакансии, на которых хотели бы работать. У работодателя могут быть вакантные места, которые он не показывает.

Пример автобиографии

Для частных компаний не существует установленного образца автобиографии, поэтому смело можно подавать емкую CV в свободной форме. Для государственной службы или службы в Национальном банке следует следовать установленному образцу.

Автобиография

Я, Сулейменов Алихан Айсултанович, родился 25.11.1992 года в г. Алматы, Казахская ССР, гражданин Республики Казахстан.

С 1992 по 2010 годы проживал в г. Алматы, ул. Рабочая, 11б. С 2010 по 2016 годы проживал в г. Астана, ул. Сатбаева, 2, общежитие № 3. С 2010 года по настоящее время проживаю в г. Астана, ул. Белая, 11, 203а.

С 2010 по 2016 года получал образование по специальности «Учет и аудит» в Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилева, в 2014 году получил степень бакалавра, в 2016 — магистра (диплом с отличием).

На воинскую службу не призывался.

С 2016 года по настоящее время работаю аудитором в Товариществе с ограниченной ответственностью «ЛТО-Аудит», г. Астана, ул. Красная, 111.

Холост, детей не имею.

Девичья фамилия матери — Алисанова, текущая — Сулейменова.

Выезжал за пределы РК в 2017 и 2019 годах в Республику Египет с туристическими целями.

Близких родственников, проживающих за переделами РК, не имею. В иностранном гражданстве близкие родственники не состояли.

Я и мои близкие родственники судимостей не имеют, уголовные дела не возбуждались. К административной ответственности или ответственности за коррупционные правонарушения не привлекался. Ранее на государственной службе не состоял.

Дата. Подпись.

Не стоит утаивать какую-либо информацию, так как все будет тщательно проверяться. Особенно уделите внимание информации о супруге или близких родственниках. При необходимости расспросите их о нужных фактах.

Хорошо написанная автобиография повысит шансы на собеседование и получение работы. Не стоит перегружать текст ненужной информацией. В то же время не нужно быть скромным, покажите свои лучшие качества работодателю, чтобы доказать, что идеально подходите для этой работы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1714597-kak-pisat-avtobiografiu-pri-postuplenii-na-rabotu/

pixel