Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Утеря багажа авиакомпанией: эксперты посоветовали, что делать

Опубликовано:

В Комитете гражданской авиации МИР РК рассказали, как поступить в случае утери багажа при перелете, сообщает МИА «Казинформ».

Утеря багажа авиакомпанией: эксперты посоветовали, что делать
Фото из открытых источников.: UGC

Ответственность за багаж после его сдачи и регистрации несет авиакомпания-перевозчик. Первым делом после обнаружения пропажи нужно обратиться в отдел по розыску багажа Lost&Found. Как правило, специалисты оперативно находят багаж и возвращают его владельцу.

Если специалисты не смогли помочь, нужно писать заявление в международную систему розыска багажа World Trace. Для составления акта работники Lost&Found попросят предоставить все данные о багаже. Вот почему важно сохранять отрывной талон багажной бирки.

Выяснилось, что в случае обнаружения багажа даже через несколько дней, авиакомпания не обязана доставлять чемодан туда, куда укажет пассажир.

«Доставка до пассажира является дополнительным добровольным сервисом авиакомпаний», - сообщили в Комитете гражданской авиации.

В Казахстане дополнительную услугу по доставке задержанного багажа оказывают «Эйр Астана», Lufthansa и Turkish Airlines.

В Комитете уточнили, что за просрочку в доставке багажа авиакомпания выплачивает неустойку в размере 10% стоимости авиабилета за каждые сутки просрочки, но не свыше 50% стоимости авиабилета.

Также отмечается, что перевозчик несет ответственность за вред, причиненный во время задержки груза. Однако, если авиакомпания докажет, что ее работники приложили все усилия для недопущения внештатной ситуации, то ответственность с нее снимается.

Подать в суд на авиакомпанию можно по истечении 21 дня с даты утери багажа.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1713346-utera-bagaza-aviakompaniej-eksperty-posovetovali-cto-delat/

pixel