KZ
Мобильных операторов Казахстана заставят работать по-новому

Мобильных операторов Казахстана заставят работать по-новому

Расcказать Вконтакте

Новые правила оказания услуг сотовой связи вступят в Казахстане в ближайшее время. Сначала об этом в соцсетях заявил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, а затем в интервью КТК и его подчиненный Виталий Ярошенко.

Мобильных операторов Казахстана заставят работать по-новому

Иллюстративное фото migom.by

Заместитель председателя комитета телекоммуникаций Виталий Ярошенко рассказал, какие именно изменения будут внедрены.

Во-первых, операторов сотовой связи обяжут оказывать услугу только в пределах той суммы, которая есть на счету.

К такому решению в ведомстве пришли после многочисленных жалоб казахстанцев, которых не устраивал «минусовой баланс». Он образовывался, чаще всего, во время международных звонков. Были случаи, когда услуги роуминга обходились абонентам в 300 тысяч тенге. Имея на счету сумму в десять раз меньшую, пользователь и не подозревал, какой ценой обходится каждое его слово.

Во-вторых, отменят уведомительные сигналы при звонке на перенесенный номер.

В прошлом году в Комитет поступило немало жалоб о том, что невозможно дозвониться на перенесенный номер.

Анализ ситуации показал, что дозвон проходит, но после голосового уведомления, сигнала beep и паузы. Причем, каждый сотовый оператор выбирал эти предупредительные функции и их порядок на свое усмотрение.

Теперь абонент вправе сам выбирать, уведомлять его о том, что он звонит на перенесенный номер или нет.

В-третьих, дополнительные услуги сотовой связи будут предоставляться только в случае заявления абонента.

Это нововведение позволит исключить платные услуги (СМС-рассылка, рассылка рекламы, гороскопы и т.д.), которые абонент не подключал или подключил по ошибке. Заявление можно будет подать письменно либо через справочно-информационную службу.

В-четвертых, для всех сотовых операторов будет функционировать одна справочно-информационная служба, с единым номером дозвона 116.

В-пятых, предусмотрено создание «личного кабинета», где каждый абонент сможет управлять своим счетом, подключать понравившиеся услуги.

В-шестых, будет регламентирован порядок формирования тарифных планов.

Например, тарифом предусмотрены 30 минут на звонки других операторов, 300 СМС сообщений и 10 гигабайт интернета. Исчерпав лимит интернета, абонент узнавал, что ему недоступны звонки и СМС. Некоторые операторы переключали его на другой тарифный план.

По словам Виталия Ярошенко, теперь оператор мобильной связи обязан получить согласие абонента на то, что дополнительный объем услуг он будет оказывать в данном тарифном плане.

Ваша реакция
2
3
0
1
10
75
6
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel