KZ

Простой вагонов на элеваторах возникает из-за отсутствия необходимой техники

В АО «НК «КТЖ» состоялась пресс-конференция, где обсудили обеспечение перевозок нового урожая зерна. Председатель правления АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков рассказал, какие причины влияют на простой вагонов.

Стало известно, что одна из проблем – это несоблюдение регламентов погрузки-выгрузки и оборота подвижного состава, особенно на начальных и конечных операциях.

Представители компании отправились ранее в Афганистан, чтобы разобраться, почему вагоны там стоят неделями. На месте выяснилось, что на станции Хайратон нет терминала для выгрузки муки из крытого вагона. Ее попросту загружают в необорудованные грузовые автомобили и отвозят на рынок.

Зерно же из специализированного подвижного состава фасуют в мешки, вагоны разгружают вручную! В итоге не соблюдается норматив выгрузки (2,5 часа) и погрузки (не более 1 часа) одного вагона, фактически они стоят неделями.

«Есть понятие вагоноотправки. Из-за простоев под начальными и конечными операциями порядка 40% вагоотправок не выполняется. Вагоны выбывают из оборота и превращаются в «склады» на колесах», – сетует Оралхан Кулаков.

Для решения проблемы необходимы мультимодальные компании, которые будут управлять всеми цепочками поставок за пределами Казахстана.

Также многое зависит от самих грузоотправителей и грузополучателей, которые должны обеспечивать выполнение оборота подвижного состава.

По ситуации с Афганистаном достигнуто понимание от Министерства сельского хозяйства РК по поводу необходимости строительства собственного терминала на территории страны.

Президент АО «Астык Транс» Рамазан Айгайбеков в свою очередь рассказал о причинах простоя вагонов на элеваторах

«Есть ряд проблемных вопросов. Не на всех элеваторах есть свои мотовозы, которые бы оперативно выполняли перестановку вагонов при погрузке. На некоторых элеваторах отсутствуют даже обычные лебедки. Поэтому приходится маневровому локомотиву с железной дороги отрываться от основной деятельности, чтобы заниматься дополнительной работой на подъездных путях. Это одна из основных причин», – поделился Рамазан Айгайбеков.

Вторая кроется в двойных тарифах, которые элеваторы выдвигают грузоотправителям в выходные и праздники. Это накладно для грузовладельцев, поэтому многие оставляют вагон до рабочего дня.

«В свете последних событий руководство Национальной Компании «Қазақстан Темір Жолы» вместе с Министерством сельского хозяйства провели ряд совещаний с местными исполнительными органами. И данный вопрос сдвинулся с места. Теперь элеваторы не выдвигают такие большие тарифы. Ситуация более-менее разрешается», – сказал глава «Астык Транс».

В целом отмечается, что предпринят ряд оперативных мер, которые позволяют улучшить пропуск поездов в экспортном направлении.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1710352-prostoj-vagonov-na-elevatorah-voznikaet-iz-za-otsutstvia-neobhodimoj-tehniki.html