KZ
В КТЖ прошла пресс-конференция по вопросам перевозок зерна
Новости Пресс-релизы

В КТЖ прошла пресс-конференция по вопросам перевозок зерна

Расказать Вконтакте

29 декабря в АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялась пресс-конференция по вопросам обеспечения перевозок зерна нового урожая при участии АО «КТЖ – Грузовые Перевозки», мультимодальной компании АО «KTZ Express» и АО «АстыкТранс».

В КТЖ прошла пресс-конференция по вопросам перевозок зерна

Иллюстративное фото с сайта suseky.com

Участниками были подняты актуальные вопросы замедления оборота вагонов, инфраструктурных ограничений, пропускной способности стран Центральной Азии – потребителей казахстанского зерна и муки.

В ходе пресс конференции, представители КТЖ рассказали о ряде оперативных решений принятых для пропуска экспортных перевозок, а именно: организации шаттл-поезда со скоростью 800 км в сутки, решение вопроса с Узбекской железной дорогой по строительству дополнительных путей на участке Келес-Чукурсай, благодаря чему обеспечивается ежесуточный пропуск 100 тыс. тонн груза (26-30 пар поездов), или 3 млн. тонн в месяц.

Особый акцент был сделан на реализованный АО "НК "КТЖ" проект "Расширение морского порта Актау в северном направлении" что увеличило пропускную способность порта Актау по зерновым грузам в 3 раза с 0,5 до 1,5 млн тонн в год.

Вице-президент АО «KTZ Express» по логистике Е. Койшибаев отметил, что экспорт зерна через морскую инфраструктуру и заключение отечественными экспортерами контрактов на поставку зерновых грузов на условиях CIF/CFR, где грузоотправители реализуют свою продукцию до конечного порта выгрузки, значительно упростило бы логистический процесс.

При условиях CIF/CFR, АО «НК «КТЖ» готово через своего логистического оператора обеспечить координацию всех цепей поставки, включая морскую перевозку. На сегодня отечественная судоходная компания ТОО «KTZ Express Shipping» заключила ряд долгосрочных контрактов с отправителями и готова провести консолидацию флота для вывоза всего объема груза.

Важно отметить, что в ҚТЖ решение вопроса видят также в дальнейшем развитии контейнерных перевозок зерна и муки. Так, в текущем году перевезено более 8 тыс. тонн зерновых грузов в контейнерах. Произведена перевозка назначением Вьетнам, через порт Ляньюнган. Осуществляется погрузка контейнеров с тарированным зерном назначением Мерсин (Турция), через новую железнодорожную линию Карс – Ахалкалаки, а также погрузка в КНР (СУАР). В 2018 году АО «НК «ҚТЖ» планирует произвести закуп 5 тыс. контейнеров.

Кроме того, для увеличения грузооборота и реализации экспортного потенциала страны Минсельхоз внесло предложение о строительстве терминала класса-А на территории Афганистана, который позволит равномерно в течение года производить перевозку муки, особенно это актуально в летний период. В ходе пресс-конференции были обсуждены вопросы снятия инфраструктурных ограничений решается и в порту Актау, где организован сезонный мультимодальный комплекс для перевозки зерна. Данный сервис консолидирует в единую цепочку всех участников перевозочного процесса: производителей, элеваторы, операторов вагонов, трейдеров, брокеров и других.

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
2
1
1
0
0
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии