KZ

Образовательные программы для вузов и колледжей разработают по новой методике

Проект обновленной методики разработки образовательных программ на основе профессиональных стандартов подготовлен в рамках реализации проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест», реализуемого Министерством труда и социальной защиты населения РК совместно со Всемирным Банком.

В настоящее время проект методики находится на согласовании с заинтересованными сторонами. Методика предусматривает четыре этапа: подготовительный этап, этап проектирования, этап разработки и этап оценки качества разработки образовательных программ.

В ходе подготовительного этапа предлагается проведение анализа профессиональной сферы с целью уточнения требований рынка труда к подготовке специалистов разного уровня через формирование модели компетенций. Предлагается создание академических комитетов или рабочих групп по разработке образовательных программ, в состав которых должны быть включены опытные преподаватели, работники предприятий, представители отраслевых ассоциаций.

Следующим шагом станет проектирование, в рамках которого будет проанализирована востребованность образовательной программы как со стороны рынка труда, так и со стороны обучающихся, определена взаимосвязь между образовательными стандартами, образовательной программой и профессиональными стандартами.

Вся основная работа будет проделана на этапе разработки: формулировка целей образовательной программы, результатов обучения, проектирование, разработка спецификации и структуры модулей и проекта модульной образовательной программы.

На заключительном этапе предполагается проведение оценки достижимости модели компетенций, процедуры экспертизы (внутренней и внешней), мониторинга, оценки и пересмотра образовательной программы. Таким образом образовательные программы будут встроены в систему менеджмента качества организации образования.

В настоящее время в отечественной практике разработки образовательных программ не проводится исследование рынка труда, не изучается потребность в конкретных специалистах и не осуществляется ориентирование образовательных программ на потребности рынка труда. В связи с отсутствием модернизированных профессиональных стандартов по многим сферам деятельности вузы и колледжи включают в число разработчиков образовательных модулей представителей работодателей. Однако их участие в разработке в основном сводится к предложениям по включению в программу определенного перечня дисциплин.

Оценку образовательных программ сами учебные заведения, как правило, не проводят, хотя проведение такой оценки – это необходимая работа, на основании результатов которой учебное заведение делает вывод об эффективности программы, а также принимает решение о возможности ее расширения или закрытия.

Обновленная методика разработки образовательных программ позволит повысить актуальность и востребованность услуг образования, предоставляемых вузами и колледжами.

*На правах PR

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1705900-obrazovatelnye-programmy-dlya-vuzov.html