KZ
Мусин рассказал о встрече, которая кардинально поменяла его
Новости Общество

Мусин рассказал о встрече, которая кардинально поменяла его

Расcказать Вконтакте

Председатель Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК Багдат Мусин поведал о своих студенческих годах и о «синдроме отличника», которым «заражены» многие студенты и школьники, передает NUR.KZ.

Мусин на своей странице в Facebook с сожалением высказался о том, что нынешнее поколение старается получить диплом, а не знания.

«Мы почему-то «тарабаним» по 4 года, а то и по 5 лет, не для того, чтобы реально получить знания, а, чтобы просто взять диплом...

Я до сих пор помню, как говорил мой дедушка «қағаз керек!», то есть нужна бумага... И многие учились, чтобы получить дипломы, в виде картонки, бумажки», – пишет Багдат Батырбекович.

Он признался, что сам был подвержен «синдрому отличника»: чтобы получить положительную оценку, зазубривал информацию, ничего в ней не понимая, и, получив желаемое, был очень доволен собой. Но его отношение к учебе изменила одна встреча.

«На втором курсе мы изучали предмет «Digital design». Я толком не понял тему, но синдром «отличника» заставил меня вызубрить, сдать тест и практическую работу на «A» (это 5 – отлично, по американской системе).

После отличных результатов, еду я значит в автобусе номер 32, весь такой довольный собой. И по дороге встречаю своего однокурсника Тимура. Спрашиваю у него, сколько получил B- или С (3+), сразу добавив, что я получил «А».

Разговорились, и он предложил поехать к нему домой, продолжить беседу за чашкой чая. Приезжаем, пьем чай, беседуем.

В один момент он приносит сумку, или я обратил на нее внимание, точно уже не помню. В общем, он начал раскладывать из сумки ноутбук, провода, лазерную указку, кусочки зеркала и какой-то чип.

Я молча наблюдаю за всем происходящим. Он подсоединил провода к лазерной указке, установил зеркала на подставки, так чтобы образовался идущий вверх зигзаг из луча, и на самом верху, в конце, вместо еще одного зеркала устанавливает фотодиод (чип, который способен принимать луч и выдавать сигнал – принял луч или нет).

И с фотодиода тоже подсоединил провода к ноутбуку. Запустил программку на ноутбуке, и там отобразилась цифра 1. Тогда я не понял, что значит 1? Он говорит: «Поставь преграду лазерному лучу».

Я поставил руку, чтобы преградить луч, и на ноутбуке всплыла цифра 0. Я как с игрушкой начал играть, убирая руку, чтобы луч шел через зеркала в фотодиод, и наоборот, преграждая ему путь..

Я: «Ничего себе, это же лазерная сигнализация получается, сам собрал?».

Он: «Да».

Я: «А где научился?»

Он: «Вот то, что учили на предмете «Digital design».

И тогда понял, что сам ничего не понял по этому предмету...

Кардинально все переосмыслив, после этого случая, со второго курса я изменил тактику обучения. И уже на третьем курсе я принимал участие в нескольких проектах, где учился у ребят программированию, написанию запросов в базу и так далее.

Так вот, этот пример мне показал, что получить «5 – отлично», и полностью, и правильно понять предмет так, чтобы знать, как и где он пригодится мне в реальной жизни – это разные вещи!» - подытожил Мусин.

Читайте также:

Казахстан попал в список бедных стран в докладе банка Швейцарии>>

Волна изнасилований накрыла Омск после идеи о завозе мужчин из Казахстана>>

Министр финансов о квартире за 65 млн евро: Будем искать, кто купил>>

Потерявшая двоих сыновей алматинка вынуждена просить милостыню у мечети>>

Назарбаев: 400 казахстанцев завербованы в «Исламское государство»>>

Ваша реакция
1
6
2
0
6
38
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Комментарии
Mailfire view pixel