KZ

Лучшие логотипы мира, их названия и происхождение

Мужчина пишет разные знаки в блокноте
Бренд-менеджер создает логотип: Unsplash

Яркие и серые, вычурные и простые, дорогие и дешевые — все это характеристики лучших логотипов мира. Хотите знать их названия и происхождение? Тогда читайте далее — будет интересно.

Некоторые считают, что логотип ничего не значащая картинка, однако это далеко не так. Лого отражает миссию и направление деятельности компании. Представляем вам список самых узнаваемых эмблем в мире:

  1. Adidas

Компания «Адидас» без преувеличения законодатель спортивной моды. Ее лого отражает стремление вперед и многообразие спорта. Изначально логотипом выступал рисунок футбольной бутсы. Это был первый продукт, изготовленный на фабриках Dassler, которыми совместно управляли братья Адольф и Рудольф.

После ссоры они разделили имущество и заключили соглашение, которое запрещало использование «двух полос» — символики общего бизнеса. Однако Адольф нарушил обещание, добавив к старому логотипу еще одну полосу и запатентовав «новую» эмблему.

Впоследствии логотипом «Адидаса» стал трилистник с поперечными полосами, затем параллельно с ним начали использовать изображение треугольника с сохранением идеи полосок.

  1. Mercedes-Benz

Официальные представители концерна описывают логотип как единство земли, воды и воздуха. Как это относится к автомобилестроению? Все просто. Так же, как и сейчас, на заре существования компания Mercedes-Benz собирала двигатели, которые устанавливались на автомобили (земля), самолеты (воздух) и водные суда (вода).

Есть и другая версия происхождения трехлучевой звезды. Основатель компании Г. Даймлер в письме жене таким символом отметил место постройки их будущего дома. Впоследствии эта пометка была улучшена и превращена в один из лучших логотипов в мире.

  1. Apple

Кто не видел этого надкушенного яблока, тот, видимо, живет в пещере. Логотип Apple — одно из самых узнаваемых изображений. Однако мало кто знает историю его происхождения. Ранее эмблемой компании служило изображение сидящего под деревом Исаака Ньютона. Стив Джобс считал, что им нужно что-то простое, но оригинальное.

Он дал дизайнеру Робу Янову задание нарисовать «вкусный» эскиз, к которому хотелось бы прикоснуться. Также он пожелал, чтобы лого не было слишком слащавым. Сказано — сделано. Спустя некоторое время на столе Джобса лежало несколько вариантов разрисованных яблок, из которых Стив выбрал наиболее понравившееся. Так появился один из лучших логотипов мира.

  1. Chupa Chups

Конфету на палочке этой фирмы пробовали большинство детей и взрослых. Кроме вкуса и жвачки внутри, многим запомнился логотип, изображенный на обертке. Яркую и одновременно ненавязчивую эмблему для компании нарисовал не кто иной, как Сальвадор Дали — один из лучших художников-сюрреалистов XX века. Поговаривают, лого стоило компании кучу денег, но это было выгодное вложение. До сих пор эмблема актуальна и не нуждается в доработках. Как признался Дали, у него на эту работу ушло всего несколько часов.

Источник фото: towave.ru

  1. Lacoste

Логотип модного бренда «Лакост» — это аллигатор. Странный выбор для компании, которая производит одежду и обувь. Однако здесь есть простая логика. Дело в том, что основатель фирмы Жан Рене Лакост до прихода в бизнес профессионально занимался теннисом. Коллеги по корту в шутку называли его аллигатором.

Читайте также: История логотипов Google

Когда в 1993 году возник вопрос об эмблеме компании, знакомый Лакоста спонтанно нарисовал маленького крокодильчика. Он попал в самую точку. Теперь этот шуточный рисунок — один из самых креативных логотипов.

  1. McDonald’s

«Макдоналдс» занимает второе место по количеству ресторанов после Subway — 23 тысячи. Их логотип — большая желтая буква «М» на красном фоне  — встречается более чем в ста странах мира. Эмблему придумал один из братьев-основателей — Дик Макдоналд.

При разработке проекта одного из ресторанов эскизы показались Дику скучными, поэтому он добавил две желтые арки над входом. Однако архитектор не одобрил подобного творчества. Макдоналд не оставил эту идею и поручил изготовить вывеску: желтые арки на красной крыше. В дальнейшем арки стали буквой «М», а к логотипу добавилась надпись McDonald’s.

  1. Puma

Компанию «Пума» создал Рудольф Дасслер, брат Адольфа Дасслера — основателя «Адидас». Братья руководили семейным делом по пошиву обуви, однако в конце 1950-х разругались, став самыми ярыми конкурентами.

В первые годы предприятие Рудольфа называлось Ruda (сокращение от Rudolf Dassler). Однако впоследствии имя компании изменили на более благозвучное Puma. Эмблемой одного из самых успешных производителей спортивной одежды стал силуэт пантеры в прыжке.

  1. HP (Hewlett-Packard)

Логотип компании состоит из первых букв фамилий основателей Уильяма Хьюлетта и Дэвида Паккарда. Чье имя будет стоять первым, решили с помощью монетки. Дэвид тогда победил, но все же отдал это право партнеру.

Эмблема фирмы по производству измерительного оборудования, а затем аппаратного и программного обеспечения с годами практически не менялась. Сначала это были черные буквы «H» и «P», вписанные в круг, затем заливка стала синего цвета.

  1. Mitsubishi

Японскую корпорацию Mitsubishi весь мир знает как производителя автомобилей, однако это не единственный ее род деятельности. Компания занята в нефтяной, металлургической, химической и судостроительной отраслях.

Логотип Mitsubishi — это три ромба (бриллианта), соединенные вершинами в одной точке. Каждый бриллиант символизирует один из принципов корпорации в подходе к работе: честность, ответственность и открытость. Эмблема появилась путем слияния гербов основателя компании Ятаро Ивасаки и рода Тоса, который покровительствовал ему.

  1. SONY

Самый простой логотип в списке, но от этого не менее узнаваемый. Изначально компания называлась Tokio telecommunication engineering company, однако даже сокращение TTC или Totsuco плохо воспринималось американскими потребителями. Поэтому название решили изменить.

Основательно поломав голову, создатели корпорации нарекли ее SONY. Это имя происходит от английского слова sonny (‘солнечный’), которое созвучно с sonus — что означает  ‘звук’. Основатели не могли назвать предприятие просто Sonny,  так как написанное иероглифами это слово переводилось как ‘убыточный’.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Это выражение как нельзя точно отражает важность создания качественной эмблемы.

Конечно, лого неспособно выстроить структуры компании или помочь в расширении производства, однако именно от него зависит, как предприятие будет позиционироваться в умах людей. Информативность, броскость и лаконичность — вот основные параметры лучших логотипов мира.

Читайте также: 25 случаев, когда логотип носит скрытый смысл

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1662468-luchshie-logotipy-mira-ikh-nazvaniya-pro.html