1626935 Самая крупная лягушка в мире обитала на острове Мадагаскар 68 миллионов лет назад. ➨ Читайте больше на NUR.KZ Калейдоскоп

Ученые доказали, что "дьявольская" лягушка питалась динозаврами (фото)

Самая крупная лягушка в мире обитала на острове Мадагаскар 68 миллионов лет назад. Ученые доказали что, дьявольская лягушка Beelzebufo ampingа питалась динозаврами, пишет Вести.ру.

Ископаемая лягушка Beelzebufo ampinga поедает мелкого динозавра.

Ученые давно подозревали, что при длине тела свыше сорока сантиметров и весе около четырех с половиной килограммов это существо могло употреблять в пищу детенышей динозавров. И теперь эта гипотеза получила новое подтверждение.

Международная команда биологов провела серию экспериментов с современными родственниками вельзебуфо – рогатыми лягушками, которые уже становились участниками опыта по измерению силы языка. В результате исследователи рассчитали, что сила укуса вельзебуфо сравнима с челюстями крупных хищников, таких как волки и даже самки тигров.

Ископаемая лягушка Beelzebufo ampinga поедает мелкого динозавра.

На этот раз ученые измеряли силу укуса с помощью двух покрытых кожей пластин, которые подносили к морде рогатых лягушек, провоцируя на атаку. Оказалось, что относительно мелкие экземпляры с шириной головы около 4,5 сантиметров, сжимают челюсти с силой 30 ньютонов.

Ископаемая лягушка Beelzebufo ampinga поедает мелкого динозавра.

Путем расчетов ученык вывели зависимость силы челюстей от размеров головы и определили, что наиболее крупные современные лягушки, обитающие в тропических и субтропических лесах Южной Америки, кусают с силой около 500 ньютонов, что сопоставимо с хищными рептилиями и млекопитающими, имеющими сходные размеры черепа.

Читайте также: 70-летняя пенсионерка живет одна в дали от цивилизации в Актюбинской области>>

По словам авторов работы, опубликованной в журнале Scientific Reports, это можно сравнить с пятидесятилитровой бочкой воды, которую поставили человеку на палец.

Сопоставив особенности строения скелета вельзебуфо с ее современными потомками, команда оценила силу ее укуса в невероятные 2200 ньютонов. Этого более чем достаточно, чтобы хватать мелких динозавров, которым не посчастливилось оказаться неподалеку от дьявольской лягушки.

Ископаемая лягушка Beelzebufo ampinga поедает мелкого динозавра.

Кстати, предыдущие исследования показали, что золотые времена для лягушек начались после вымирания динозавров 66 миллионов лет назад, когда представители отряда бесхвостые заняли освободившиеся экологические ниши. Как знать, может быть, и вельзебуфо приложила руку, а точнее – челюсть, к устранению конкурента.

Источник: Вести.Ru