KZ
Казахстанские врачи не могут отказаться от лидокаина, который изымают в России

Казахстанские врачи не могут отказаться от лидокаина, который изымают в России

Расcказать Вконтакте

В России после смерти двух человек изымают из аптек лидокаин. Специалисты уверяют, что у пациентов случился анафилактический шок. А казахстанские врачи от анестетика не отказываются, утверждая, что лидокаин в медицине просто незаменим, передает телеканал КТК.

Асем Томенбаева занимается эстетической косметологией уже восемнадцать лет. В своей практике врач каждый день использует лидокаин для обезболивания. Правда, препарат не в ампулах, а в виде крема. И на сегодняшний день, уверяет дерматокосметолог, этому анестетику альтернативы нет.

«Единственный препарат, который отлично обезболивает, и человек как бы комфортно себя чувствует во время инъекционных процедур, во время лазерных шлифовок. Ну, вот препарату именно в виде крема альтернативы пока нет», – говорит врач-дерматокосметолог Асем Томенбаева.

Очень широко используют лидокаин и в традиционной медицине.

«В основном применяется при эпидуральной анестезии,  бывает при местной анестезии, при обезболивании, при стоматологических заболеваниях», – говорит заведующий отделением реанимации и анестезиологии клинической больницы Алматинской области Серик Ахметов.

Читайте также: Бауржан Мусин заявил отвод всем судам Астаны>>

А еще врачи говорят, что если лидокаин вводили пациенту хотя бы раз в жизни, то аллергической реакции уже не будет. Если же препарат никогда не принимали, то нужно обязательно сделать пробу. Исход при этом может быть самым непредсказуемым: от сонливости до анафилактического шока. Однако даже при этом человека можно спасти. Главное – грамотно реанимировать, уверяют врачи.

«Если произошел именно истинный анафилактический шок, то надо ввести препараты эфедрин или адреналин. То есть первое - это местное обкалывание и местное наложение, холод накладывается. При этом не только лидокаин и другие анестетики тоже могут вызвать аллергическую реакцию и осложнение», – сказал Серик Ахметов.

Самая страшная реакция на лидокаин привела к гибели двух человек в России. В Крыму умер 41-летний мужчина, а в Самарской области погибла девятимесячная девочка. Специалисты предполагают, что это был анафилактический шок. Власти решили отозвать несколько партий анестетика для проведения экспертизы.

В целях исключения связи между наступлением анафилактического шока и недоброкачественностью лекарственных средств организована экспертиза качества образцов указанных серий лекарственных препаратов «Лидокаин» и «Вода для инъекций.

Читайте также: Страшнее "Харви": туристы из Казахстана готовятся к удару урагана «Ирма» в США>>

Однако изготовители сразу заявили, что качество партии лидокоина, которую изъяли из продажи, полностью соответствовало всем требованиям. По мнению представителей компании, смертельный исход случился по вине медиков. Не согласны с Росздравнадзором и наши специалисты. Они уверены: если бы проблема была в препарате, то жертв оказалось бы намного больше.

«Но это не значит, что надо полностью отказываться от этого препарата. Есть такая пословица: предупрежден - значит вооружен, и поэтому все врачи знают, что у любого препарата есть какие-то противопоказания и, в частности, по лидокаину, который хороший анестетик, в девять раз сильнее того же, который мы применяем, новокаина. И поэтому отказываться и поднимать шум по этому поводу, пока нет результатов  конкретного расследования, не должно», – сказала президент общественного фонда «Аман саулык» Бахыт Туменова.

Будут ли после российского скандала проводить какие-то проверки препарата в Казахстане, неизвестно. Отечественный Минздрав на этот счет пока хранит молчание. Хочу напомнить, что в прошлом году от укола лидокаина скончалась жительница Уральска. Летального исхода можно было избежать, будь у косметолога антигистаминные препараты.

Источник: KTK

Ваша реакция
9
7
29
9
7
5
10
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel