KZ

В Казахстане создадут единое электронное бюро находок

В Казахстане создается Единая национальная база данных утерянного и найденного.

Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в пресс-центре Kazakhstan Today сообщил директор ТОО "ПАНиКа" Александр Пинигин, передает корреспондент агентства."Мы придумали новую систему и начнем ее вводить. С нового года, я думаю, она заработает. Мы договорились с "Казахтелекомом" и будем создавать Единую национальную базу данных утерянного и найденного. Это первая в мире единая национальная база данных. Наша задача - объехать все области и договориться с "Казахтелекомом", составить договоры, и мы будем принимать все заявки на утерянное и найденное", - сказал А. Пинигин.

Он пояснил, что теперь в случае утери или находки не надо никуда ходить. Достаточно позвонить в одну из справочных служб "Казахтелекома", оставить свои данные с номером телефона и информацию об утере или находке.

На следующий день эта информация попадет в Единую национальную базу данных утерянного и найденного. Компьютерная программа обработает эти данные и выдаст конечный результат. Нам останется только позвонить в любой город тому, кто потерял, и сообщить, где находится его документ, вещь или домашнее животное.По информации А. Пинигина, неоднократно поднимался вопрос создания Банка данных утерянных документов перед всеми государственными органами, начиная от начальников отделов министерств и заканчивая министром, премьер-министром и администрацией президента. "Хотелось бы отметить, что не все государственные органы относятся к этому делу с пониманием. Я неоднократно писал и в правительство, и отдельно министрам. Мы предлагали создать совместное предприятие, где бы присутствовала государственная и частная собственность. И по этому принципу мы бы добились того, что 80% от утерянного мы бы возвращали, сократилось бы намного количество мошеннических действий с утерянными документами", - сообщил директор ТОО "ПАНиКа".Он сообщил, что "сейчас разработана программа "Раунд" - регистрация автоматизированная утерянных и найденных документов - и мы разослали логины и пароли всем государственным органам в Алматы и Алматинской области: это КНБ, финансовой полиции, МВД, Налоговому комитету, прокуратуре, МЧС и другим". "Они теперь могут нашей базой данных пользоваться в режиме онлайн 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Кроме того, мы подписали договор с первым кредитным бюро. Теперь банки второго уровня при выдаче кредитов могут заходить в нашу базу данных и проверять, терялся или находился ли документ", - сказал А. Пинигин.

У меня была интересная идея создать такую службу - банк данных при Министерстве по чрезвычайным ситуациям РК

"У меня была интересная идея создать такую службу - банк данных при Министерстве по чрезвычайным ситуациям РК. Если вдруг, не дай Бог, будет в Алматы землетрясение крупное, будет очень много безвозвратных потерь, будет очень много санитарных потерь, каждая служба будет вести учет вот этих потерь по-разному. Пока они создадут единую какую-то МЧС-службу. Санитарная будет госпитали открывать, они будут учитывать это. Безвозвратные потери учитывает милиция, морги учитывают. А если вот такая служба будет общая в одном месте сидеть, сделать независимый источник питания при землетрясении - и со всех госпиталей, и со всех мест будут звонить и собирать единую информацию, уже людям не надо будет из других городов, республик, других стран никуда бегать, ничего не надо будет искать. Позвонили в эту службу - и мы им могли бы точно сказать, что их родственник находится, допустим, в полевом лагере, который расположен где-то за городом", - отметил он.По данным А. Пинигина, ежедневно только в городе Алматы около 2000 человек теряют документы. По республике эта ежедневная цифра доходит до 10 000.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/160875-v-kazahstane-sozdadut-edinoe-elektronnoe-byuro-nahodok.html