KZ
Эксперт высказался о претворении в жизнь программы «Рухани жаңғыру»

Эксперт высказался о претворении в жизнь программы «Рухани жаңғыру»

Расcказать Вконтакте

О внедрении постулатов программы модернизации общественного сознания в жизнь общества высказался ректор Костанайского государственного университета Хусаин Хасенович Валиев.

Валиев отмечает, что ему как ректору вуза каждый день приходится общаться с молодым поколением. Они совершенно другие – это люди независимого и сильного Казахстана. Они не помнят времен развала СССР, когда экономика нашего государства находилась в упадке.

В то непростое время наш президент принял кардинальное решение о запуске программы «Болашак», проявив свою дальновидность. Он всегда заботился об образовании молодых казахстанцев, считая, что нужно создать методику для раннего определения одаренности, гармоничного воспитания личности от колыбели до научной лаборатории.

Хусаин Хасенович заявил, что у любого молодого казахстанца с детства должна быть мечта, которая проведет его по жизни. Он должен поставить себе цель и неустанно идти к ней.

Вот таким должно стать наше молодое поколение. Это будет наш главный национальный проект, тот самый казахстанский бренд, благодаря которому мы станем Нацией сильных и ответственных людей, сохраним свою культуру, передает BNews.kz.

В этой связи нужно уделять огромное внимание осуществлению задач, обозначенных в статье президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру». Но невозможно внедрять что-то новое, не поменяв методику, считает ректор.

"На наших глазах мир начинает новый, во многом неясный, исторический цикл. Занять место в передовой группе, сохраняя прежнюю модель сознания и мышления, невозможно.

Поэтому важно сконцентрироваться, изменить себя и через адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха", - отметил президент в статье  «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

Хусаин Хасенович выразил мнение, что посредством модернизации общественного сознания можно будет постепенно и комплексно осуществлять поиск решения вопросов качественного образования и науки, что, как следствие, сделает результативнее индустриально-инновационную политику государства.

По замечанию Валиева, образованное и культурное общество не может появиться просто так, появлению этих качеств предшествует долгий эволюционный процесс развития, однако именно он и становится решающим фактором для определения будущего народа.

«Только эволюционное развитие дает нации шанс на процветание. В противном случае мы снова попадем в исторический капкан.

Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца», - подчеркнул Назарбаев в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

Ректор пояснил, что перед Казахстаном стоит очень трудная и важная задача - конкурентоспособность нации. Мир изменяется стремительно, а потому мы должны прилагать все усилия, чтобы не оказаться за бортом прогресса и сохранить за собой захваченные позиции.

Именно поэтому воспитание молодежи – главная задача государства. Для этого и разрабатываются такие важные программы, как введение трехъязычия в школах и вузах, «Цифровой Казахстан» и прочие.

«Мы же сказали, что будем трехъязычными…Государственный язык - язык народа, где мы все живем, нам нужно знать. Поэтому мы учим этому детей со школьной скамьи, с них и будем требовать знаний этих языков. (…)

Мы должны знать английский язык, потому что это язык науки, инноваций…И надо знать русский язык, на котором мы с вами научились говорить и понимаем друг друга, язык нашего большого соседа. Это необходимо нашим детям. Для этого все создается», - говорил Назарбаев во время выступления ко Дню благодарности.

Хусаин Хасенович отмечает особую роль качественного высшего образования в реализации программы модернизации. По его мнению, важны не только прочные знания, но и воспитание молодежи – нравственное, патриотическое, культурное.

По мнению ректора, преподаватели не должны считать необходимость воспитания студентов излишней нагрузкой. Наоборот – оно должно быть составной частью всего педагогического процесса.

Сам для себя Валиев ставит задачу реорганизовать всю деятельность университета, пробудив в нем дух общности. В его планах – развивать у студентов навыки самоуправления, причем не только в учебе, но и в проведении свободного времени, путем воспитания личной ответственности за то, как сложится его жизнь, какие перемены произойдут в альма-матер и в родном государстве.

Таким образом, вместе с опытом и знаниями, молодежь будет наполняться духом патриотизма.

Изложил Хусаин Хасенович и свое видение приобщения подрастающего поколения к идеям «Рухани жаңғыру».

Ректор отметил, что главная задача воспитания – это привитие гуманистических ценностей и духовности. Любовь к родине является одним из высших проявлений философского поиска и ее воспитание во многом зависит от старшего поколения.

Казахстану в этом отношении было непросто, подчеркивает Валиев. После развала Союза и краха прежних ценностей, образовалась некая пустота, которая сразу же стала заполняться обманчивыми западными «ценностями», изысканиями непонятных идеологов, стремящихся окончательно разрушить былое мировоззрение.

«Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.

Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки Курмангазы, вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры», - говорит глава государства в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

В такой ситуации огромная ответственность ложится на образование. Именно педагог должен учить и воспитывать. Оказавшись на переднем рубеже, именно от них зависело, что будет представлять из себя новое поколение.

По мнению Валиева, в настоящих условиях, когда многие в поисках себя обращаются к истории, необходимо заняться реконструкцией исторической памяти, формировать национальную идентичности и миропонимание. В этой связи большим подспорьем стала объявленная Назарбаевым программа «Культурное наследие», ставшая локомотивом развития культурной политики.

Отметив, что Казахстан намерен войти в тридцатку развитых стран мира, Хусаин Хасенович пояснил, что теперь главный упор делается на кадры.

Современность диктует необходимость пересмотра требований к образованию, и на первый план выходит компетентность выпускников, то есть их соответствие заданному уровню профессиональной деятельности.

В связи с этим, сейчас, как никогда, отмечает ректор, особое значение имеет качество обучения. Вузы должны выпускать специалистов, обладающих всеми уровнями компетентности: легкообучаемостью, коммуникабельностью, адаптивностью, владением иностранными языками. И тогда мы сможем построить общество иного склада.

«Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером.

Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех», - говорит глава государства в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

Новости Казахстана
Mailfire view pixel