1574278 Многие из них заняты онлайн-шопингом ➨ Читайте больше на NUR.KZ Пресс-релизы

Чем на самом деле занимаются казахстанцы на работе

Если вы сейчас находитесь в офисе, особенно типа open space, присмотритесь к коллегам, вглядитесь в эти лица. Вам может показаться, что они глубоко погружены в рабочий процесс. Но на самом деле некоторые из них в этот момент вносят свой весомый вклад в развитие рынка e-commerce.

Чем на самом деле занимаются казахстанцы на работе

ИЛЛЮСТРАТИВНОЕ ФОТО: WWW.PEXELS.COM

И раз уж мы упомянули в самом начале статистику, то давайте быстро пробежимся по цифрам, чтобы понимать с чем имеем дело.

По данным аналитиков, в 2016 году казахстанцы осуществили 33 миллиона транзакций в интернете. Казахстанский рынок e-commerce оценивается в 1 миллиард долларов США.

Рынок постоянно растет. В марте 2017 года рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года очевиден: количество транзакций выросло в 2,13 раз, а их объем - в 3 раза.

Карта интересов большинства казахстанских шоппоголиков в интернете такова: одежда, авиабилеты, техника разного вида, еда, литература.

Чем на самом деле занимаются казахстанцы на работе

ИЛЛЮСТРАТИВНОЕ ФОТО: WWW.PEXELS.COM

Отметим, казахстанцы патриотичны и в выборе торговой площадки, отдавая предпочтение отечественным интернет-магазинам - доля продавцов из Казахстана составляет уже 63,8%.

Список лидеров представлен такими именами, как Lamoda.kz, Wildberries.kz, Sulpak.

И тем не менее любителей покупок в интернете из числа казахстанцев немного. Опросы и анализ Комитета по статистике РК дают такие данные о том, почему казахстанцы не покупают в онлайн. Так, 79,2% респондентов утверждают, что у них нет необходимости совершать покупки онлайн; 17,8% респондентов предпочитают делать покупки лично, привыкли изучать реальный товар и/или лояльны к офлайн-магазинам; 5,7% отметили, что не обладают достаточным опытом для совершения покупок в интернете.

В этих словах казахстанцев есть серьезная доля истины. Особенно если учесть, как всемирная сеть пестрит вариациями на тему «покупки в интернете: ожидания и реальность». Как правило в такие капканы попадают те, кто убежден, что Vera Wang, PlayStation4, Gucci и т.д. могут стоить максимум 100 долларов… Но тут стоит оговориться: настоящий бренд, он и в интернет-магазине будет стоить как положено настоящему бренду. Кстати, покупатели «попадают» на деньги, покупая через сообщества в социальных сетях.

Итак, судя по опросам, очевидно, что ненавязчивый ликбез по существу актуален.

1. Заведите для интернет-покупок отдельную банковскую карту, открой счет и пополняй его не очень крупными суммами. Оплата с помощью Visa или Mastercard любого банка предполагает многоуровневую идентификацию: чтобы совершить оплату, придется ввести специальный код, присланный на ваш телефонный номер, а порой и подтвердить оплату с помощью электронной почты или даже по телефону.

2. О безопасности интернет-магазина красноречиво говорят отзывы, рейтинги, ну и пара технических деталей: в уголке страницы символ замочка, а адресная строка при переходе поменяется с http на https, что свидетельствует о защите данных сайта с помощью специальной шифрации.

3. На сайте интернет-магазина обязательно должен быть адрес для претензий, контакты для возврата товаров в течение 14 дней и наименование юридического лица. Серьезные магазины практикуют услугу «оплата курьеру», давая покупателю возможность сначала убедиться в должном качестве товара и только после этого совершить оплату. Также не препятствуют возврату товара.

4. Технику рекомендуется покупать на сайте самих магазинов.

Чем на самом деле занимаются казахстанцы на работе

Кстати, мы уже упоминали, что в числе лидеров отечественного рынка e-commerce значится сеть магазинов бытовой техники и электроники Sulpak. Он по праву считается интернет-гипермаркетом техники благодаря ряду критериев, отличающих интернет-магазин Sulpak от подобных ему.

Во-первых, на сайте магазина размещена пошаговая инструкция с картинками. Вы наглядно можете увидеть, что при экономии времени экономятся и деньги, ведь в интернете товары продаются без дополнительной наценки.

Во-вторых, выбрав товар, можно получить дополнительную информацию по телефону и сразу заказать товар.

В-третьих, Sulpak предполагает шесть видов оплаты: наличными при самовывозе или же курьеру при доставке на дом, оплата банковской картой на сайте, оплата с помощью сервиса интернет-банкинга, оплата бонусной картой и сертификатом, оплата на основании счет-фактуры и кредитование. Кстати, при оформлении кредита требуется минимальный пакет документов, а покупатель имеет возможность выбрать условия кредитования и банк на основании своих предпочтений.

В-четвертых, гибкая система Sulpak, нацеленная на клиента, позволяет накапливать бонусы и оплачивать ими покупку как в режиме оффлайн, так и онлайн.

Резюмируя, хотим призвать к пониманию того, что онлайн-шоппинг – одна из составляющих свободы современного человека. Да, в нас сильна привычка выбирать лишь из того, что уместилось на полках ограниченного пространства магазина, даже если он и гипер. Но пора учиться выбирать из того, что предлагает вам безграничный мир.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 32

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .