KZ
"Как скот возят": алматинцы о проезде за 150 тенге (фото, видео)

"Как скот возят": алматинцы о проезде за 150 тенге (фото, видео)

Расcказать Вконтакте

С 1 августа оплата проезда в общественном транспорте Алматы за наличный расчет была поднята с 80 до 150 тенге. Корреспондент NUR.KZ пообщался с пассажирами и кондукторами.

Новшество задумано для всеобщего внедрения системы карточной оплаты "Онай". В первый день большая часть пассажиров стала оплачивать проезд карточками. В утренний час-пик кондукторы продавали всего по 25-40 билетов.

Также был заметен спад пассажиропотока на самых загруженных маршрутах. Те, у кого в силу разных причин не оказалось карточки, но до работы всего 3-4 остановки, предпочли поймать попутку и вдвоем-втроем заплатить водителю 300-450 тенге.

Читайте также: Главе МВД показали "компромат" на полицейских (фото)

Кондукторы недовольны нововведением. Они жалуются на частые поломки оборудования системы карточной оплаты. Также кондукторы рассказали о главной проблеме, которую несет в себе система "Онай" - из-за тесноты люди не могут подобраться к аппарату оплаты и многие едут бесплатно, потому что не хотят передавать свои карты и просить других пассажиров приложить ее к аппарату.

Один из таксистов, рассказал, что работает кондуктором, а в выходные на личном автомобиле занимается частным извозом. Он уверял, что пассажирам лучше оплачивать проезд наличными, так как со счетов на картах "Онай" деньги пропадают тысячами. Кондуктор-таксист также отметил, что сегодня дороги загружены меньше обычного, не так много автомобилей и на обочинах стало меньше людей, ловящих попутки.

Читайте также: В Хоргосе накрыли подпольное казино с китайцами (фото, видео)

Во время опросов пассажиры автобусов сетовали на плохой сервис в общественном транспорте Алматы и приглашали поездить с ними чиновников из городского акимата и членов правительства. Основная причина давки и неудобств, по мнению алматинцев, - специальное сокращение количества автобусов на маршрутах. Горожане уверены, что проблема пассажироперевозок легко решаема путем введения дополнительных единиц техники.

Алматинцы не верят, что акимат Алматы, либо другие государственные органы улучшат условия проезда в общественном транспорте. Ведь для сотрудников акимата организованы отдельные автобусы, чистые, в отличном состоянии, а главное - абсолютно свободные, где всегда есть сидячие места.

"Пусть поездят акиматовские, кто отвечает за городской транспорт, засекают время, мониторят". "Как скот возят, забивают людей в автобусы, как сельдь в бочку". "На одной ноге не всегда хватает места стоять. Переполненные автобусы опасны, что будет в случае аварии?" - возмущаются горожане, отвечая на вопрос "устраивает ли их общественный транспорт Алматы".

Из спальных районов в центр южной столицы едут в основном офисные сотрудники крупных компаний и строители новых офисов. Абсолютное большинство не устраивают условия, в которых они проводят в дороге из дома на работу и обратно по 2 часа в день, но все молчат, даже в соцсетях, даже анонимно.

Читайте также: Пласидо Доминго с семьей посетили "Экспо - 2017"

Многие пассажиры - молодые люди, ученики и студенты, - во время учебного года занимают половину салонов. Молодежь еще более пассивно, чем взрослые, реагирует на нарушения своих потребительских прав. По выражению одной активной пожилой пассажирки, она уже старая, чтобы "воевать с городской управой, а молодежи все до лампочки, затолкают себе в наушник уши и едут, уткнувшись в экраны телефонов".

Ваша реакция
348
43
105
305
0
60
19
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel