154645 Американские ученые сделали первый шаг для выращивания в лабораторных ... Калейдоскоп

Американские ученые вырастили искусственную печень

Американские ученые сделали первый шаг для выращивания в лабораторных условиях печени для пересадки.

Американские ученые вырастили искусственную печень
Фото: Getty Images/Fotobank.ru

Специалисты из Центра медицинской инженерии Главной больницы Массачусетса в Бостоне создали функционирующую печеночную ткань, используя клетки крысы. Во всем мире испытывается нехватки доноров печени, поэтому результаты работы команды из Бостона, опубликованные в журнале Nature Medicine, были встречены с большим энтузиазмом в медицинском мире. Профессор-гепатолог из Имперского колледжа в Лондоне Марк Турц назвал работу американских коллег "важным шагом в правильном направлении".

Методика, которую использовали сотрудники Центра медицинской инженерии в Бостоне, заключалась в вымывании живых клеток печени.

Оставшийся "остов" ткани затем наполняли одним типом клеток печени. При пересадке в крыс эти фрагменты печени нормально функционировали в течение непродолжительного времени. Подобная техника была использована в ходе революционной операции в Испании осенью 2008 года. Тогда испано-британская группа медиков провела первую в мире операцию по пересадке трахеи, выращенной из стволовых клеток пациентки, передает BBC.

Руководитель группы исследователей Центра медицинской инженерии Главной больницы Массачусетса Коркут Уйгун предупреждает, что удачный эксперимент с крысами – это только начало.

"Нам предстоит проделать еще очень большую работу, чтобы создать полноценные функционирующие участки печени, которые будут способны прижиться в организме человека", - говорит Уйгун. Пока созданные Коркутом Уйгуном и его коллегами фрагменты печени могли выполнять лишь малую часть функций нормальной печени.

Источник: Известия.Ru