KZ

Икра, алкоголь, курение, кровати: как раньше летали первым классом

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Это сейчас хочешь поспать – плати. А что было раньше? Как раньше летали привилегированные пассажиры? На этот вопрос вам ответит история первого класса в авиации.

Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом – повод для гордости.

Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.

Фото 1930-х годов.

Агитационный самолет "Максим Горький", 1934 год

Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году.

Курить разрешается! Запрет на курение – изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал.

Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле – больше месяца) и предполагал около 20 остановок.

Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: “Из Лондона в Сингапур – за 8 дней!”. Гордостью компании был “Летающий корабль Эмпайр”.

Читайте также: Пышка и худышка: подруги-модели ломают стереотипы>>

Завтрак в постель.

Основа всех основ – здоровый сон.

Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото – американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.

Конец 1940-х.

Одним из символов “Золотого века авиации” считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места.

Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь.

Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски.

Читайте также: Как за каменной стеной: самые сексуальные телохранители звезд>>

Середина 1960-х.

Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось.

Вот сидячий первый класс.

В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: “в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки.”

А вот рекламные фотографии Аэрофлота конца 1980-х – начала 1990-х.

Читайте также: Мужчину насмерть сбили на пешеходном переходе близ Алматы>>

Читайте также
Икра, алкоголь, курение, кровати: как раньше летали первым классом
Mailfire view pixel