154256 Давид Ганелин: Организовано все сверху, централизованно Общество

Эксперт рассказал о мошенничестве с ЕНТ

Показуха Единого национального тестирования (ЕНТ) нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству. Такое мнение высказывает педагог из Павлодара Давид Ганелин в письме, опубликованном в газете "Время", передает агентство.

Эксперт рассказал о мошенничестве с ЕНТ
Фото с сайта rb.ru

"Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают - не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин."Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог. По словам Д. Ганелина, посещавший накануне проведения ЕНТ регионы министр образования сообщил, что в скором времени учителя обогатятся на 300%. "Но чтобы это произошло, сказал он, надо лучше работать. Мол, слишком много развелось педагогов с высшей категорией, теперь они должны доказать, что достойны такой квалификации. И когда все утрясется, выработаются новые нормы, зарплата повысится жутким образом", - говорится в письме.

Организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству

"Повышение качества работы учителя, наверное, происходит тогда, когда ему предоставляют время, чтобы он имел возможность совершенствовать свой научный и культурный уровень. А после этого ему, конечно, надо устраивать какие-то экзамены. То есть, прежде чем проверять, надо четко уяснить - что именно. Увы, пока что забота о повышении квалификации выливается в огромное количество бумаг, обрушившихся на учителя, и это не имеет ничего общего с повышением профессиональных качеств педагога и образования в целом", - отмечает педагог."Все понимают, что любое заполнение бумаги - отвлечение. Мониторинг, портфолио... Вот школьный журнал. Журнал - вещь, прошедшая через сито столетий, необходимая и самодостаточная. В нем все четко и ясно - оценки ученика говорят сами за себя. Все остальное - от лукавого, перелопачивание журнала. Потому что ничем, кроме оценок, выставленных в журнале, оперировать нельзя. Запрещено. Выдумывать какие-то другие критерии учитель не имеет права. Так нет, теперь надо еще какой-то мониторинг успеваемости по каждому ученику иметь. А потом еще мониторинг на мониторинг. Портрет каждого ученика, план работы учителя, план самообразования... Бумаги множатся по принципу деления клеток, одна порождает сразу несколько новых. Стало вообще не продохнуть. И уходит это время не на ученика", - считает Д. Ганелин.

"Эта вся отчетность кому-то нужна? Кто-то внимательно читает исписанные учителями тома мониторингов? Я уверен, что роно, облоно и так далее, конечно же, вообще в них не заглядывают. Потому как тот вал бумаг, который к ним поступает, невозможно физически пролистать. Для чего тогда все это? А для того, чтобы папки пухли. Потому что комиссия свыше смотрит не конкретные бумаги, а на наличие папок", - отмечается в письме.

В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса

"А зачем это тем, кто свыше?.. До этого Министерство образования спокойно обходилось без портфолио и мониторингов. И техники такой не было, как сейчас, однако прекрасно определяли процент успеваемости. Но считать повышение отчетности главным показателем хорошей работы учителей для чиновников удобнее. А успеваемость они всегда создадут. Для этого и ЕНТ придумали. Вот и смотрят ответственные работники сквозь пальцы на то, как учительские бригады с мобильниками консультируют выпускников на ЕНТ", - говорится в заключение.Газета также приводит мнение политолога Досыма Сатпаева. "В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса", - считает Д. Сатбаев.

Источник: ИА Kazakhstan Today

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 44

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .