153826 Амбициозный проект "сдулся" Общество

Каким будет подземный торговый центр в Алматы?

В 2007 году до начала кризиса на алматинской площади Республики компания "Базис-А" начала строительство подземного торгово-развлекательного центра "Алмалы".

Каким будет подземный торговый центр в Алматы?
Фото: Лиана Бахалова

Заявленная стоимость проекта составляла 24 млрд тенге, а завершение строительства было запланировано на нынешний год.

"Базис-А" утверждал, что это будет крупнейший подобного рода объект в СНГ, который в два раза превзойдет по размерам "Охотный ряд" на Манежной площади в Москве. Согласно первоначальному плану предполагалось построить подземный комплекс, состоящий из пяти уровней общей площадью 120 тыс. квадратных метров — даже по сегодняшним меркам это был бы крупнейший подобный объект в стране. Но от этих планов пришлось отказаться. Более того: поменялся оператор проекта, в прошлом году им стала компания "Алмалы Трейд". Стоит отметить, что нынешний инвестор — "Алмалы Трейд" — не аффилирован с "Базис-А". Так заявляет сегодняшний владелец объекта, "Алмалы Трейд" — новая компания-инвестор, выкупившая данный проект. Однако условия сделки не разглашаются. Интересно, что логотип у компании фактически срисован с того, который "Базис-А" сделал для своего торгового центра. Но у нового инвестора дела идут определенно лучше. Общая стоимость проекта в связи с кризисом была снижена примерно в 4–5 раз и в результате составила порядка 35 млн долларов. На данный момент готовность объекта составляет 70%, инженерные коммуникации завершены на 90%, компания готова приступить к отделочным работам. Наземная часть фактически готова. В "Алмалы Трейд" обещают открыть торговый центр в марте 2011 года.

Общая площадь ТЦ составит более 40 тысяч кв. м.

На верхнем уровне расположатся парковая зона (уровень занимает 15 тыс. кв. м), а два подземных уровня будут отведены под торговые площади (25 тыс. кв. м). Строители заявляют о большой надежности торгового центра, ведь еще ни один объект не возводился под таким пристальным вниманием контролирующих органов. Как рассказывают в "Алмалы Трейд", на объекте постоянно находятся представители 10 контролирующих органов. Только после подписания определенных документов компания может приступить к очередному этапу строительства.

Теперь "Алмалы" не будет самым крупным торговым объектом не то что в странах СНГ, но и в Алматы.

Для сравнения, площадь "Mega Center Almaty" — 75 тыс. кв. м. Неподалеку от нового ТЦ расположен "Рамстор", площадь которого — 26 тыс. квадратов. Так что новый объект станет средним по размерам торговым центром в городе, но, с другой стороны, он станет первым подземным объектом.Вопрос в том, станет ли это конкурентным преимуществом для "Алмалы". "Если исходить только из оценки месторасположения (а это один из важнейших факторов успешности любого ТЦ), то у проекта есть перспективы. Нахождение в зоне серьезных транспортных потоков (улицы Фурманова, Мира, Сатпаева), в большом жилом массиве — это хороший фундамент для будущего коммерческого проекта", — считает коммерческий директор группы компаний "ARCADA" Юрий Черкасов. Вместе с тем у него уже есть серьезный конкурент — расположенный неподалеку и работающий уже давно "Рамстор". Правда, в компании "Алмалы Трейд" уверены в успехе проекта. Как отмечает директор компании Гульшат ­Нурпеисова, "рынок ретейла в Казахстане недостаточно развит и имеет потенциал для дальнейшего роста". Так, количество современных торговых площадей (предусматривающий соответствующий паркинг, сервис, развлечения и т.д.) в городе Алматы на 1000 человек составляет 160 кв. м. Для примера, в Польше и Чехии — 560 кв. м, в Москве — 770 кв. м, а в Киеве — 440 кв. м. Поэтому в "Алмалы Трейд" считают, что в городе вполне есть место для нового ТЦ. "В Алматы на сегодняшний день предложение торговых площадей довольно широкое. Тем не менее говорить о неком переизбытке площадей класса А я бы не стал, — отмечает Юрий Черкасов. — Ощущается реальный недостаток в качественных, безошибочных проектах. И на то есть причины. Например, несмотря на выгодное месторасположение, может вступать в силу фактор плохого управления, то есть когда на этапе проектирования, брокериджа (заполнения ТЦ арендаторами) или эксплуатации совершаются серьезные ошибки, которые фактически препятствуют успешности проекта. По словам российских специалистов, есть просто "неудачные" торговые центры. В Алматы были случаи, когда торговые центры открывались, но не могли реализовать заложенный в них потенциал. Разумеется, в какой-то степени на это ­повлиял и ­кризис".

В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 11

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .