152582 Ученые из Международного института исследования видов выбрали 10 главн... Калейдоскоп

Ученые выбрали 10 главных открытий в мире живых существ

Ученые из Международного института исследования видов выбрали 10 главных видов живых существ, открытых в 2009 году.

Ученые выбрали 10 главных открытий в мире живых существ
Десять главных видов живых существ, открытых в 2009 году, по версии Международного института исследования видов. Изображение с сайта asu.edu

В число главных видов попали семь животных, один гриб и два растения. Растениями, оказавшимися в этой десятке, стали хищник Nepenthes attenboroughii, который ловит насекомых в специальную воронку размером с мяч для американского футбола, и съедобный мадагаскарский картофель Dioscorea orangeana, корнеплод которого разделен на несколько долей так, что внешне очень напоминает вымя. Выбранный учеными гриб называется Phallus drewesii. Животными-победителями стали: морской червь Swima bombiviridis , который при опасности выпускает светящиеся в темноте "снаряды"; поедающий насекомых слизняк Aiteng ater; рыба-лягушка Histiophryne psychedelic, названная так из-за своей окраски; самый большой из плетущих паутину паук Nephila komaci; рыба-дракула Danionella dracula с очень большими, похожими на резцы млекопитающих клыками; электрическая рыба Gymnotus omarorum и хищная глубоководная губка Chondrocladia (Meliiderma) turbiformis. Кроме выбора десятки главных видов года ученые оценили число новых видов, открытых в 2008 году. Исследователи подсчитали, что в общей сложности за этот год было обнаружено 18225 существующих в настоящее время видов животных, растений, грибов, водорослей и микроорганизмов. Также ученые нашли 2140 ископаемых видов живых существ.

Источник: Lenta.ru