152358 Группа американских ученых под руководством директора института генных... Калейдоскоп

Американские ученые создали живую синтетическую клетку

Группа американских ученых под руководством директора института генных исследований штатов Мэриленд и Калифорния доктора Крейга Вентера (Craig Venter) впервые синтезировала живую клетку, что считается прорывом в генной инженерии, сообщает BBC Russia. Отчет был опубликован в журнале Science.

Американские ученые создали живую синтетическую клетку
Иллюстрация с сайта bbc.co.uk

Исследователи ввели генетическую программу одной бактерии в клетку, которая после вживления выглядела и вела себя так, как было задано в ее синтезированной ДНК. В будущем ученые надеются создать бактериальные клетки, способные вырабатывать топливо, медикаменты или впитывать углекислый газ."Я думаю, это потенциально новая промышленная революция", - рассказал Вентер. - "Если мы сумеем заставить клетки производить то, что нам нужно, они позволят нам оторваться от нефтяной соски и хотя бы частично сократить урон окружающей среде, улавливая углекислоту". Эксперты уже начали работу совместно с фармакологическими и топливными компаниями по созданию хромосом для бактерий, которые смогут производить топливо и вакцины.При этом ученые продолжают дискуссии о пользе и вреде от синтетической клетки и об этической стороне использования открытия. По мнению Вентера, необходимо инициировать диалог между учеными со всего мира с целью получения более точных ответов на эти вопросы.Напомним, 6 мая американские и канадские ученые создали искусственную мышечную ткань, которую можно применять в технике и восстановительной медицине. Она может служить имплантируемым каркасом для вновь нарастающих мышечных клеток.

Источник: Вести.КЗ