152261 Казахстан отстал от графика Политика

Строительство дороги "Западная Европа - Западный Китай" тормозит бюрократия

Работы по строительству казахстанской части автомобильного международного коридора "Западная Европа – Западный Китай" выбиваются из графика из-за бюрократических проволочек с оформлением контрактов на недропользование по добыче грунта.

Строительство дороги "Западная Европа - Западный Китай" тормозит бюрократия
Фото: РИА Новости

Так утверждает официальный представитель народно-демократической партии "Нур Отан" в правительстве Владимир Дворецкий. Автодорога "Западная Европа – Западный Китай" призвана перенаправить транзитные грузовые потоки между Европой и Китаем на территорию Казахстана за счет сокращения времени в пути в четыре раза по сравнению с морским путем через Суэцкий канал и в полтора раза по сравнению с транссибирской магистралью. Завершение строительства казахстанского участка пути запланировано на 2012 год."Имеется отставание от графика на 50% по земляным работам, задержка в начале работ может сказаться на сроках и качестве", - сказал Дворецкий в четверг, на заседании экспертной группы Комиссии по вопросу мониторинга партийными структурами проекта строительства этой автодороги.Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгазы Кусаинов признал, что отставание от графика действительно есть, и связал его с бюрократическими процедурами оформления контрактов на недропользование по добыче общераспространенных полезных ископаемых, в частности грунта.

Имеется отставание от графика на 50% по земляным работам, задержка в начале работ может сказаться на сроках и качестве

По его словам, порядок заключения контрактов на недропользование по добыче грунта сегодня включает разработку и согласование проекта разведки с годовой программой разведки в течение 30 – 60 дней, геологоразведочные работы и оценку запасов, на которые уходит 50 – 70 дней, разработку и утверждение проекта разработки рекультивации карьера с разделом оценки воздействия на окружающую среду (30 – 70 дней). "Итого получается, если самые минимальные сроки берем, 171 день, максимальные – 407 дней. Это процедура, от которой никуда не денешься, при этом эти процедуры никак заранее не подготовишь, потому что должно быть юридическое лицо, то есть подрядчика надо определить, провести конкурс", - пояснил глава Минтранскома.

По его словам, проект международного коридора предусматривает оформление 130 грунтовых карьеров, на которых для строительства и реконструкции автодороги необходимо добыть 49 миллионов тонн грунта.

"Проблема есть в грунтовых карьерах, которые попали в закон "О недропользовании", хотя, казалось бы – грунт рядом с дорогой, ну чего бы не дать возможность там его свободно выбирать", - заметил Кусаинов.

Ранее глава министерства энергетики и минеральных ресурсов, преобразованного затем в министерство нефти и газа, Сауат Мынбаев пояснял, что многоступенчатый порядок выдачи разрешений на добычу грунта в новом законе "О недропользовании" обусловлен тем, что под видом добычи грунта недропользователь может заниматься добычей других, более ценных видов полезных ископаемых. Кроме того, представитель НДП в правительстве Владимир Дворецкий заострил внимание на том, что иностранные подрядчики, получившие место в проекте, намерены привлечь большое количество иностранных специалистов третьей категории, то есть квалифицированных рабочих. "На каждый лот проекта они намереваются привлечь по 8-10 иностранных специалистов третьей категории, то есть кадровая проблема не решается и фактически мы сами отказываемся от гарантированных рабочих мест для казахстанцев", - отметил он.

Министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов пояснил, что существующие в Казахстане автодорожные компании не в состоянии самостоятельно закрыть весь фронт работ по строительству автодороги в установленные жесткие сроки

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 9

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .