152242 Отечественные уже не справляются Общество

Казахстан нуждается в иностранных автодорожных компаниях

Казахстан объективно нуждается в присутствии иностранных автодорожных компаний, поскольку отечественные компании не справляются со всем объем работ.

Казахстан нуждается в иностранных автодорожных компаниях
Фото с сайта expertiza-tatarstan.ru

Об этом сегодня в ходе заседания комиссии по контролю за использованием бюджетных средств сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов.

"Годовой объем, который мы должны осваивать в этом проекте (автодорога "Западная Европа – Западный Китай" – прим. агентства), 160 млрд. тенге. Годовой объем средств, которые осваивают все казахстанские компании вместе взятые, – 50 млрд. то есть одна треть наших компаний, две трети мы должны привлекать. Почему? Мы хотим, чтобы дорога была качественная, значит, должна быть новая технология", – сказал А. Кусаинов.

Он отметил, что привлечение иностранных компаний также позволяет с их помощью готовить местных специалистов.

В качестве примера он привел строительство бетонной автодороги "Астана – Боровое", где немецкие компании обучали казахстанских специалистов для работы на новом оборудовании.

"Теперь за год мы переняли опыт – у нас собственные казахстанские специалисты работают на этой очень дорогой технике. И эту дорогу в Жамбылской области будут строить "К-дорстрой", "Казахдорстрой", которые уже овладели этой новой технологией. То есть каждая иностранная подрядная организация, которая приезжает и работает на нашей территории, хочет – не хочет, попутно проводит обучение и появляются новые собственные специалисты, которые дальше, когда закончится, к примеру, эта дорога, будут работать не только в нашей стране", – пояснил А. Кусаинов.

В противном случае, отметил он, строительство казахстанского участка автодороги "Западная Европа – Западный Китай" может занять и 12 лет, в то время как российские и китайские компании быстро достраивают свои участки.

"Китай практически заканчивает: с порта Ляньюнган (начальный пункт автодороги на западе Китая – прим. агентства) 2,5 тыс. км до границы с нами – до Хоргоса они уже заканчивают свою часть. Россия начинает со стороны Санкт-Петербурга в сторону Москвы 8-полосную дорогу и так далее. Мы должны вместе синхронно завершить за короткий промежуток времени для того, чтобы поставлять те грузы, о которых мы говорим", – подытожил А. Кусаинов.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 11

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .