KZ
Назвали причину роста цен на продовольствие
Новости Общество

Назвали причину роста цен на продовольствие

Расcказать Вконтакте

Нерегулируемая деятельность импортеров, спекулятивные действия торговцев, длинная цепочка посредников привели к росту цен на продовольствие. Об этом сегодня в ходе заседания в правительстве сообщил министр сельского хозяйства РК Акылбек Куришбаев, передает корреспондент агентства.

"В апреле текущего года отмечено резкое повышение цен на плодоовощную продукцию - на 3,5%", - сообщил А. Куришбаев.По словам министра, анализ причин повышения цен на плодоовощную продукцию выявил три фактора, влияющие на ценообразование. "Первое - отсутствие прозрачности деятельности импортеров. Вторая причина - спекулятивные действия торговцев, четко улавливающих временный дефицит на рынках. Об этом свидетельствует резкий контраст розничных цен в регионах", - проинформировал глава министерства.

"Так, например, рост цен на картофель в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях составил, соответственно, 38% и 19%, в то же время в Алматинской области - лишь 10%. Капуста в Актюбинской области подорожала на 44%, а в Западно-Казахстанской области - на 6%", - пояснил он.

По данным А. Куришбаева, третья причина повышения цен - наличие длинной цепочки посредников. "К примеру, 1 килограмм помидоров, стоящий 80 тенге в городе Урумчи, проходя через руки посредников, дорожает в Астане уже до 350 тенге", - привел пример министр.

К примеру, 1 килограмм помидоров, стоящий 80 тенге в городе Урумчи, проходя через руки посредников, дорожает в Астане уже до 350 тенге

На несовершенство каналов реализации плодоовощной продукции через оптовые и розничные сети указала также в ходе заседания министр экономического развития и торговли (МЭРТ) Жанар Айтжанова. "От сельхозпроизводителя до потребителя цена на плодоовощную продукцию увеличивается в разы. При этом основная маржа приходится на посреднические структуры, в том числе оптово-розничные сети", - отметила она. Кроме того, по оценке главы МЭРТ, "созданные акиматами коммунальные рынки (около 70 по стране) так и не решили поставленных целей по реализации плодоовощной продукции по низким ценам в зимне-весенний период".

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии