KZ
Блогер Варламов раскритиковал уничтожение трамваев в Алматы

Блогер Варламов раскритиковал уничтожение трамваев в Алматы

Расcказать Вконтакте

Известный российский блогер Илья Варламов раскритиковал уничтожение трамваев в Алматы. Блогер посвятил теме трамваев в южной столице пост в своем блоге.

"Оказалось, что в Алматы больше нет места электрическому транспорту, который прекрасно себя чувствовал в Алма-Ате... Власть в городе узурпировали автомобильные фанаты, которые решили закатать все рельсы в асфальт и на этом успокоиться.

Вы не поверите, но когда-то в прекрасном городе Алматы работал трамвай. Система никогда не была большой, но 10 маршрутов в столице Казахстана было.

Однако на протяжении последних 20 лет Алматинский трамвай планомерно уничтожали", - написал Варламов.

Блогер описал, как с конца прошлого века в южной столице Казахстана уменьшалась значимость трамваев, как общественного транспорта.

"С 1999 года в городе оставалось всего два маршрута, а в 2015-м движение трамваев было "временно" прекращено. Как это обычно бывает, "временно" растянулось на годы.

За это время власти несколько раз спохватывались и то начинали закупать подержанные вагоны Tatra, то планировать капитальный ремонт всех трамвайных путей, то вместе с европейцами разрабатывать проект ЛРТ.

ЕБРР несколько раз выделял городу безвозмездные гранты, но это так ни к чему и не привело на практике. 

А с чешскими вагонами вообще смешно: их с конца 90-х закупали три или четыре раза и всякий раз распиливали на металлолом уже через пару лет эксплуатации.

Читайте также: Американка носит на теле 12 тысяч пчел, чтобы исцелять людей

На днях наткнулся на новость о том, что в Алматы собираются трамвай добить. Никакого капремонта линий, никакой модернизации мэрия даже не планирует. Вместо этого в городе начнется демонтаж всех трамвайных рельсов и проводов.

Инфраструктуры для будущего "оживления" трамвая больше не будет. О современной трамвайной системе, которую продвигают европейцы, тоже пока придется забыть.

Самое смешное, что власти утверждают, будто на месте уничтоженных трамвайных путей появятся велодорожки!

Это еще можно оправдать, если пути идут независимо от проезжей части (то есть с одной стороны от них – тротуар).

Но если пути проложены посередине улицы, то заявление о велодорожках – либо глупость, либо лукавство. Скорее всего, все бывшие линии в Алматы просто закатают в асфальт, а о велодорожках и трамваях забудут на ближайший десяток лет.

Кстати, троллейбусные линии, как пишет местное издание, тоже "подвергнутся масштабной реконструкции". Так что Алматинский троллейбус, видимо, скоро уйдет в небытие вслед за трамваем", - подчеркнул Варламов.

Блогер написал, что власти Алматы совершают типичную ошибку западных городов и привел пример современных городов, где трамваи благополучно существуют до сих пор.

"Как вы уже поняли, крупнейший город Казахстана, который так стремится быть современным, повторяет типичную ошибку западных городов середины XX века.

Еще раз напомню, как развивался электрический транспорт в мире. Расцвет трамвая пришелся на период между мировыми войнами. Тогда все крупные города имели хорошие трамвайные сети.

Но уже в 50-х города решили, что человек будущего должен передвигаться на личном автомобиле, а трамвай больше не нужен, потому что он устарел, создает пробки.

Читайте также: Ученые нашли в водах Австралии рыбу-монстра без лица (фото)

Но потом выяснилось, что проблему пробок ликвидация трамвая не решила. Что все стало только хуже, и что единственный выход – это развитие общественного транспорта!

Современному городу без трамвая не обойтись – так решили власти городов США, Западной Европы, Бразилии, Израиля, Турции и даже Северной Африки", - заключил блогер.

Новости Казахстана
Mailfire view pixel