150852 Женевский ученый Жером Каспарян вместе с коллегами опубликовал статью ... Калейдоскоп

Ученые нашли новый способ управления осадками

Женевский ученый Жером Каспарян вместе с коллегами опубликовал статью о новом методе управления осадками, сообщает РИА Новости.

Ученые нашли новый способ управления осадками
Фото: РИА Новости

Автор и его коллеги из Германии и Франции заявили о приближении к мечте человечества - вызывать дождь по требованию, что может принести социальные и политические выгоды каждой стране. На данный момент ученые заняты технологией засеивания облаков частицами солей серебра.

Сам метод заключается в сверхкоротких лазерных импульсах, проходящих через облака, что стимулирует конденсацию влаги и вызывает дождь.

Исследователи провели ряд экспериментов, с помощью установки Teramobile - инфракрасным лазером, который выпускал сверхкороткие (около 60 фемтасекунд) импульсы излучения пиковой мощностью 3,5 тераватта. Во всех опытах Каспарян зафиксировал увеличение количества капель большего размера в воздухе. Так, размер капель увеличивался с 50 до 80 микрон за три секунды.

Исследователи отметили, что не выяснили причины такого эффекта.

"Полагаем, что он может быть связан с фотохимическими реакциями и электростатическими процессами в атмосфере", - добавили ученые. Данный метод позволит существенно снизить расходы на управление погодой. Рассеивание реагентов с самолетов, а также применение ракетных или артиллерийских установок.

Источник: Вести.КЗ