150443 Минздрав закупает европейские вертолеты Общество

Казахстанские врачи пересядут на вертолеты

Министерство здравоохранения РК рассматривает возможность приобретения вертолетов российского и европейского производства для оперативного медицинского обслуживания сельских территорий.

Казахстанские врачи пересядут на вертолеты
медицинский вертолет европейского производства. Фото с сайта helimat.free.fr

Об этом сегодня после проведения тендера по госзакупу медицинской продукции сообщил корреспонденту агентства эксперт управления медицинской техники и изделий медицинского назначения комитета фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК Максим Касаткин."Весь Казахстан будет поделен на несколько зон так, чтобы дальность полета вертолета могла покрывать все эти (сельские – прим. агентства) зоны. Соответственно, это будет несколько машин, которые будут оперативно реагировать. Число машин сейчас прорабатывается… Рассматриваются российские вертолеты либо европейские, адаптированные к нашим условиям", – сказал М. Касаткин.По его словам, число закупаемых вертолетов будет зависеть от дальности полетов. При этом стоимость вертолетов различных марок, по словам М. Касаткина, примерно одинакова и отличается лишь наличием дополнительного топливного бака и присутствием или отсутствием специального оборудования.

По информации представителя Минздрава покупку вертолетов предполагается осуществить по лизингу и обслуживать с их помощью сельские территории.

"Их распределят по точкам Казахстана, и они будут находиться на равном удалении, чтобы в течение 1-2 часов можно было любого человека забрать и доставить в стационар", – сказал он.

Их распределят по точкам Казахстана, и они будут находиться на равном удалении, чтобы в течение 1-2 часов можно было любого человека забрать и доставить в стационар

"Есть очень большой вопрос по стоимости самого вертолета и его дальнейшему содержанию. Поэтому мы сейчас смотрим, какие лизинговые процедуры возможны", – добавил М. Касаткин.При этом одним из условий для закупки вертолетов европейского производства он назвал адаптацию к казахстанским природно-климатическим условиям."Есть еще один нюанс по поводу эксплуатации в наших условиях. Не все европейские модели при нашей зимней температуре минус 35 могут работать, они уже практически не взлетают", – уточнил М. Касаткин.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 5

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .