149974 Президент поделился соображениями относительно срока ввода метро в эксплуатацию Общество

Назарбаев спустился в алматинское метро

Глава государства Нурсултан Назарбаев посетил станцию Райымбек батыра строящегося метрополитена Алматы, передает корреспондент агентства.

Назарбаев спустился в алматинское метро
Фото: ИА Kazakhstan Today

"Я думаю, что к 20-летию независимости Казахстана мы сможем обрадовать алматинцев вводом метрополитена города Алматы, который очень необходим для города, для экологии, для транспорта", - сказал Н. Назарбаев.Он также отметил, что после того как будет закончена первая очередь метрополитена, "посмотрим на дальнейшие действия (по строительству второй ветки метро. - Прим. агентства)".

В свою очередь генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев в интервью журналистам сообщил, что "на сегодняшний день горно-капитальные работы, имеется в виду строительство подземных сооружений, выполнены на 97%".

"Мы планируем в конце июня завершить эти работы, демонтировать горнопроходческое оборудование и вытащить на-гора. В последствии у нас только остаются работы, касающиеся автоматики, монтажа оборудования, установки эскалаторов, архитектурные работы, укладка рельс", - пояснил он. 

Дефицит бюджета, который составлял 34 млрд, он сейчас существует

"Дефицит бюджета, который составлял 34 млрд, он сейчас существует. Если этот вопрос в ближайший месяц решится, то есть реальная возможность завершить все работы в декабре текущего года. Если не решится, то все эти работы будут продолжены в следующем году. Я думаю, что первое полугодие следующего года - это вполне реальный срок (для завершения строительства первой ветки метро. - Прим. агентства)", - проинформировал генеральный директор. 

Он также уточнил, что "первые вагоны придут уже в июне, и последние вагоны придут в августе". 

Строительство Алматинского метрополитена началось в 1988 году.

Первая линия метрополитена расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

Как сообщает пресс-служба АО "Алматыметрокурылыс", за время строительства метро освоено 117,3 млрд тенге. Из них в 2004 - 2009 годы - 86,2 млрд тенге. На сегодняшний день перегонные тоннели пройдены на 100%, гидроизоляционные работы на тоннелях выполнены на 90%.

Ведутся работы по устройству верхнего строения пути, уложено 7,4 километра путевого бетона. Начаты работы по укладке рельс.

Источник: ИА Kazakhstan Today
В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 13

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .