KZ
Ученые узнали, где произойдет землетрясение века

Расcказать Вконтакте

Столица Чили Сантьяго в ближайшее время может стать жертвой мощнейшего землетрясения, предупреждают сейсмологи, опубликовавшие прогнозы в журнале Earth and Planetary Science Letters, сообщают РИА Новости.

"Мощные мегаземлетрясения в Южной Америке являются одним из трех последствий погружения океанической плиты Наска под континент с большой скоростью, около 80 миллиметров в год. Второе последствие этого погружения Наски — сжатие пород и рост Анд, а третье – формирование тихоокеанской гряды вулканов. Самое мощное землетрясение в истории человечества с магнитудой в 9,5 произошло в 1960 году в 570 километрах к югу от Сантьяго", — комментирует исследование геолог Дэвид Якобсон из университета Кентербери (Новая Зеландия).

Кордильеры считаются самым длинным горным массивом Земли, который протянулся на 18 тысяч километров в длину, и на 9-16 километров в ширину. Они возникли относительно недавно — в юрском периоде на территории Северной Америки и в конце мелового — на южной "половине" Нового Света в результате столкновения океанических и континентальных плит. Пока не существует общепринятой теории об их происхождении — ученые спорят как о количестве исходных тектонических плит, так и о характере их соединения.

Последствия этого столкновения ощутимы для каждого жителя запада Южной Америки – здесь каждый год происходят сильные землетрясения, возникающие в результате накопления тектонического напряжения в тех точках, где плиты "царапают" друг друга", и его высвобождения в виде мощнейших толчков.

Эмиль Кляйн из Страсбургского университета (Франция) и его коллеги пришли к выводу, что очередное высвобождение огромной порции такой энергии может произойти вскоре в окрестностях Сантьяго. Анализируя последствия мощнейшего землетрясения с магнитудой в 8,3 балла по шкале MMS, произошедшего в окрестностях городка Ильяпель в сентябре 2015 года, ученые обнаружили тревожную закономерность.

Оказалось, что фактически во всех регионах в центральной части Чили крупные толчки происходили с частотой примерно в 60-80 лет. К примеру, Ильяпель уже поражали мощнейшие землетрясения с магнитудой в 8 или больше в 1880 и 1943 годах, и регионы к югу от этого города так же подвергались мощным толчкам с аналогичной частотой.

Поделитесь этой новостью в Whatsapp или в соцсетях