147610 Отечественные каналы теряют свою популярность Общество

Казахстанцы предпочитают кабельное телевидение

По данным Объединенного индустриального комитета (ОИК), в 2009 году TV-рынок Казахстана демонстрировал относительную стабильность, однако произошло заметное перемещение телезрителей в сегмент кабельных сетей.

Казахстанцы предпочитают кабельное телевидение
Фото: kremenchug-ua.biz

Первая тройка лидеров по итогам измерений доли зрительского интереса осталась такой же, как и в 2008 году. Безусловное лидерство сохранил "Первый канал "Евразия" – он является доминирующим каналом, завершившим прошлый год с долей 41,62% и практически не потерявшим зрителей.Заместитель директора по анализу и развитию бизнеса TV Media advertising agency Олег Бородулин говорит, что "Первый канал "Евразия" не удивил, так как он является лидером еще с 1998 года. На его взгляд, удерживать позиции телеканалу позволяет грамотно выстроенный программинг, контент которого – самые рейтинговые программы российского и зарубежного рынков. Следом за ним идут три телеканала, которые не первый год двигаются со значительным отрывом от остальных ТВ-вещателей. Это "КТК", "31-й канал" и "НТК". Правда, в 2009 году "31-й канал" уступил позиции и пропустил вперед "КТК", за ними вплотную следует "НТК". Телеканал "КТК", по мнению Олега Бородулина, вышел по годовым показателям рейтингов на второе место благодаря кропотливой работе сотрудников по изучению поведения и предпочтений телезрителей. В результате, была выстроена программная сетка, в основу которой легли как программы собственного производства, так и покупной продукт, способный удовлетворить запросы всех телезрителей.

Согласно анализу ОИК, в отчетном периоде стал очевиден значительный переток аудитории в кабельные сети. Так, "Алма-ТВ" в 2008 году имела долю 1,84%, а 2009 год закончила с результатом в 5,77%, заняв следующее место после эфирных каналов-лидеров рейтинговой гонки.

Генеральный директор ОФ "Институт Медиа Стандартов" Ержан Сулейменов считает рост доли кабельного "Алма-ТВ" самым заметным событием 2009 года. Он объясняет этот факт заметным падением рекламного рынка. Казахстанским каналам, по его мнению, пришлось начать покупку более дешевого контента. Кроме того, в марте 2009-го в силу вступили поправки в Закон "О СМИ" о размещении казахскоязычного контента в объеме 50% внутри 6-часового шага вещания. Например, "31-й канал" сразу почувствовал падение доли. Кабельный же вещатель не попадает под языковые нормы Закона "О СМИ" и не несет затрат на переводы и размещение казахскоязычного контента, в результате чего зритель начал "уходить" в "кабель" на российские каналы. Старший менеджер отдела рекламы АО "Алма-ТВ" Татьяна Конрад считает, что перетекание телезрителей с эфирных каналов на платное телевидение происходит по причине предлагаемого разнообразия контента и качества вещания. Также, по ее словам, с марта 2009 года была начата трансляция и размещение рекламы на телеканале "РТР-Планета". Кроме этого в 2009 году "Алма-ТВ" размещала рекламу на телеканалах "РБК" и "Феникс+Кино", которые также увеличили долю кабельного ТВ. Помимо этого, в 2009 году индустрия приняла решение изменить параметры взвешивания по соотношению кабельных и эфирных семей в панели в сторону увеличения процента семей, имеющих кабельное ТВ. Как следствие, произошел рост показателей кабельных вещателей, особенно телеканала "НТВ" как у "Алма-ТВ", так и у других кабельных операторов.

Перетекание телезрителей с эфирных каналов на платное телевидение происходит по причине предлагаемого разнообразия контента и качества вещания

По мнению Татьяны Конрад, увеличение количества телеканалов, доступных для рекламы, позволило рекламодателям обрести выбор при размещении как по целевым аудиториям, так и по ценам. Стоимость получения прав на размещение рекламы и ретрансляцию телеканалов в кабельных сетях из года в год растет, поэтому сравниваются совокупные затраты с планируемыми рекламными бюджетами с учетом переменчивой рыночной ситуации, чтобы предлагаемые телеканалы для размещения рекламы были не только интересны и эффективны рекламодателям, но и экономически целесообразны кабельному оператору.

Независимый эксперт ОИК Александр Михайлов говорит, что распределение соотношения эфирных/кабельных каналов сильно отличается от города к городу.

Есть города, где доля кабельного ТВ более 90%. В 2009 году в среднем по республике 44,4% домохозяйств пользовались услугами кабельных сетей – показатель увеличился на 5,7% по сравнению с 2008 годом. 15,5% предпочли спутниковые антенны – на 1,4% меньше, на 20,4% – до 41% в отчетный период снизилось количество домохозяйств, не пользующихся кабельными сетями. Самым заметным падением года стало перемещение канала "Ел Арна" с 5-го места в 2008 году на 7-е в 2009-м. Его потери в доле составили 3 пункта – с 7,27% в 2008 году до 4,34% в 2009-м. "Ел Арна" из канала, практически догнавшего казахстанских лидеров эфира в 2008 году, в 2009-м превратился в вещателя со средним результатом. Потеря аудитории заметна и у телеканалов "Хабар" и "Астана", которые по итогам 2009 года поменялись между собой местами в рейтинге каналов, но от "Хабара" ушла почти половина зрителей. Говоря о снижении показателей каналов "Ел Арна" и "Хабар", г-н Бородулин заметил, что в 2008 году на обоих каналах транслировались 29-е Олимпийские игры, которые пользовались популярностью у телезрителей – именно это эфирное событие существенно увеличило среднегодовые показатели указанных телеканалов. Кроме этого, появление конкурентного продукта турецкого производства в эфире других телеканалов также ослабило позиции канала "Ел Арна" в 2009 году.

Олег Бородулин отмечает снижение долей практически всех эфирных телеканалов, на что повлияло появление в отчетном году новых участников рынка.

Однако, согласно данным ОИК, из новичков 2009 года в панели измерений лишь телеканалу "Казахстан" удалось набрать значительное количество зрителей. "Казахстан" набрал долю 4,97%, заняв 5-е место. "7-й канал" пока не отвоевал своего зрителя у конкурентов.

Источник: КурсивЪ
В статье: Астана

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 45

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .