147493 В Казахстане 93 тысячи километров автодорог общего пользования Общество

Министр транспорта и коммуникаций поведал о проблемах дорог

На вопросы читателей на “прямой линии” газеты "Время" ответил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази КУСАИНОВ.

Министр транспорта и коммуникаций поведал о проблемах дорог
Фото Ибрагима КУБЕКОВА

Константин СЕДЫХ, Талгар: В 2011 году состоятся Азиатские игры, а дорога на горнолыжный курорт “Табаган”, где предполагается провести соревнования по фристайлу и сноуборду, - как будто после бомбежки. И власти, похоже, не собираются приводить ее в порядок, хотя времени до Игр осталось совсем не много. Или все-таки собираются? Сколько на это нужно денег и из каких источников?

- В этом году за счет республиканского бюджета планируется провести средний ремонт на подъезде к турбазе “Алматау” протяженностью 10 км на сумму 63,7 млн. тенге. Для ускорения строительства автодороги к лыжному и биатлонному стадиону акимат Алматинской области предложил правительству выделить дополнительно 4,2 млрд. тенге. Этот вопрос сейчас прорабатывается.Бота, Кызылорда: Когда будет построена новая дорога до Иссык-Куля, которая сократит время поездки до трех часов? Об этом уже много лет говорят.

- Действительно, такой проект есть. Рассматривались три варианта прохождения трассы. Ориентировочная стоимость строительства дороги до границы Кыргызстана - около 30 миллиардов тенге. Планировалось осуществить проект на концессионной основе. Но по ряду причин строительство автодороги Алматы - Иссык-Куль будет рассмотрено после 2014 года.Будут ли в ближайшее время в Казахстане строиться скоростные магистрали между крупными городами?

- У нас уже работает автобан Астана - Щучинск. В ближайшие годы планируем перевести в I техническую категорию (лучшие с точки зрения безопасности и качества трассы. - А. А.) автодороги Щучинск - Кокшетау, Астана - Караганда, Алматы - Капчагай и участок от Хоргоса до Кызылорды согласно проекту “Западная Европа - Западный Китай”.Сергей ЕРМОЛОВ, Алматы: Недавно появилась информация, что после строительства новой трассы Алматы - Капчагай она станет платной. Это на самом деле так? Но мы и так платим налоги. Вы считаете правильным, если жители близлежащих к трассе поселков будут каждый день платить за проезд по дороге на работу?

- Денег, поступающих в бюджет от транспортных налогов, недостаточно для полного охвата ремонтом всей сети автодорог общего пользования. А их у нас 93 тысячи километров. Поэтому нами привлекаются внешние займы международных финансовых институтов, а также частные инвестиции на концессионной основе. Частные инвестиции привлекаются на реконструкцию наиболее загруженных участков, которые будут переведены в I техническую категорию с 4- и 6-полосным движением. Решение об эксплуатации на платной основе участка трассы Алматы - Капчагай будет принято после окончания ее строительства.

Решение об эксплуатации на платной основе участка трассы Алматы - Капчагай будет принято после окончания ее строительства

Причем существует бесплатная альтернатива данному участку - дорога Алматы - Первомайск - Курты - Капчагай. Права жителей близлежащих населенных пунктов будут защищены. Более того, сегодня мы рассматриваем вариант взимания платы на платных магистралях только с грузового и коммерческого транспорта.Людмила ЯНОВА, Алматы: Когда будет, наконец, нормально отремонтирована Кульджинская трасса? Мы попытались поехать на дачу и пережили какой-то ужас - там яма на яме. В прошлом году ее “отремонтировали”: полили гудроном и посыпали щебнем, отчего лобовые стекла у автомобилей вылетали с завидной регулярностью. Кто додумался до применения такой допотопной технологии в XXI веке?

- На этом участке дороги из-за дефицита средств капитальный ремонт не выполнялся с 1985 года, пропущены два межремонтных срока. Обработка дорожного покрытия вязким битумом с распределением черного щебня, о которой вы говорите, является “слоем износа”. Эта технология широко применяется в мире, и ее назначение - предотвращение развития деформаций. На участке дороги Алматы - Шелек дорожные работы проводить очень сложно из-за высокой интенсивности движения транспорта: в сутки по трассе перемещается 40 тысяч единиц автотехники.

Битые лобовые стекла после нанесения “слоя износа” - элементарное игнорирование водителями установленного в зоне ремонта скоростного режима.

Для наилучшей “приживаемости” щебня на дороге нужно как минимум 2-3 дня после ремонта ехать не больше 40-50 км/час. Для приведения автомагистрали в нормальное состояние нужна реконструкция. Решение об этом пока не принято, но вопрос находится на контроле в министерстве, а пока регулярно будет производиться средний ремонт дорожного покрытия.Игорь ЧУДИНОВ, Алматы: В скором времени проведение техосмотра транспорта будет передано из МВД в ваше ведомство. Вы планируете как-то повысить эффективность этой процедуры? Как относитесь к предложению общественности сделать подконтрольными МТК все СТО, чтобы улучшить качество услуг по ремонту автомобилей?

- С начала 2011 года к нашему министерству переходит функция по организации техосмотра автотранспортных средств. Мы планируем передать ее в рынок с ужесточением контроля за СТО. Автосервисы, имеющие квалифицированный персонал, линии для осуществления контроля тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, выхлопа, будут проходить соответствующую аккредитацию в комитете по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий. Поэтому передать под контроль МТК все СТО просто невозможно. Мы будем курировать соблюдение порядка проведения технического осмотра на аккредитованных станциях. Кстати, планируется ужесточить штрафные санкции за нарушения в этой области до 40 МРП с лишением аттестата аккредитации.Анатолий Иванович ЕВСЕЕВ, Алматы: Сколько денег выделяет ежегодно государство на ямочный ремонт, который не мешает дорогам к весне превращаться в полосу препятствий?

- Ежегодно на автодорогах республиканского значения выполняется в среднем до 1 млн. квадратных метров ямочного ремонта на сумму около 3 млрд. тенге. В 2010 году на эксплуатацию магистралей республиканского значения выделено 20 млрд. тенге, за счет которых планируется выполнить 83 км капитального, 951 км среднего ремонта, 795 тыс. кв. м ямочного ремонта.

Для обеспечения качества работ внедрен пятиступенчатый контроль при капитальном ремонте, реконструкции и строительстве дорог.

Кроме того, на подрядные организации наложена финансовая ответственность, которая действует на период гарантии при капитальном ремонте - 5 лет и среднем ремонте - 2 года.Айсулу Ш., Талдыкорган: Республиканская трасса Алматы - Усть-Каменогорск считается чуть ли не “дорогой смерти”: столько там регулярно происходит аварий. Между Капчагаем и Талдыкорганом большой отрезок дороги проходит по опасным перевалам, где регулярно гибнут люди. Кроме того, трасса очень узкая и ее покрытие крайне низкого качества. Планируется ли ее расширить и капитально отремонтировать по примеру трассы Алматы - Бишкек?

- Уже разработана проектно-сметная документация на реконструкцию участка Капчагай - Талдыкорган по параметрам I технической категории с 4-полосным движением с обходом перевалов Мухыр и Архарлы. Стоимость проекта - 45,5 млрд. тенге. Реконструировать дорогу планируется в 2013-2015 годах.

Источник: Время

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 18

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .