147174 Минздрав решил дать пациентам возможность высказать свои претензии Общество

Жаловаться на врачей стало легче

Минздрав, растерявший за последние полтора года почти всех доброжелателей, решил пойти на крайние меры и дать пациентам возможность высказать свои претензии. Между тем профучастники уверены, что действовать руководящий орган будет по принципу "а давайте "перетрем".Жаловаться на врачей стало легче

Министерство здравоохранения и ассоциация "Лига потребителей Казахстана" подписали меморандум о взаимодействии. Как сообщила президент ассоциации Светлана Савченко, подписанный документ о взаимодействии по соблюдению и защите прав пациента на охрану здоровья направлен на усиление контроля со стороны общественности. По ее словам, эта работа будет вестись с использованием имеющихся информационных, правовых и организационных ресурсов, в том числе будут изучаться жалобы непосредственно от потребителей.Как отметила г-жа Савченко, Минздрав стал первым государственным органом, с которым Лига потребителей подписывает такой документ. Ассоциация будет информировать Минздрав о фактах нарушения прав пациента, а также обеспечивать оказание правовой помощи населению по вопросам соблюдения и защиты прав пациента. Таким образом планируется наладить постоянно действующую обратную связь и установить общественный контроль за деятельностью медицинских учреждений. Минздрав в свою очередь станет своевременно реагировать на информацию о нарушениях, обеспечивать проверку фактов нарушений прав пациентов на получение доступной, своевременной и качественной медицинской помощи, а также направлять информацию о результатах рассмотрения запросов. Основная цель заключения меморандума – формирование цивилизованного рынка медицинских услуг, приведение медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения в соответствие с международными стандартами. По данным г-жи Савченко, в Лигу потребителей за прошлый год обратилась 81 тыс. казахстанцев, из них 0,6% обращений связано с предоставлением медицинских услуг.

Минздрав стал первым государственным органом, с которым Лига потребителей подписывает такой документ

Тенденция создания горячих линий для пациентов вошла в моду, считает президент общественного фонда "Аман-саулык" Бахыт Туменова. "Мне это напоминает советскую эпоху, когда кухарки сидели в парламенте, а народный контроль гонялся за теми, кто в рабочее время ходит по магазинам. В результате многие проблемы не были решены", – вспоминает она в беседе с "&".Если рассматривать меморандум между Лигой потребителей и Минздравом, говорит собеседница, то каждый случай надо разбирать профессионально, потому что у медицинской услуги есть свои особенности, и каждая жалоба должна быть рассмотрена детально. Пока же Минздрав к работе гражданского сектора относится "понарошку", считает г-жа Туменова. Она рассказала, что "Аман-саулык" и ряд НПО создали организацию юридических лиц, которая также будет заниматься защитой прав пациентов на получение медицинских и социальных услуг.

Президент Ассоциации социальных работников и волонтеров Гульнур Хакимжанова поделилась с "&" мнением, согласно которому медучреждения как работали, так и будут продолжать работать, а нововведение может и не дать желаемого эффекта. "Просто говорить о том, что права пациентов нарушаются, можно, но для Минздрава это слабые аргументы, так как получить ответ на письмо в профильном министерстве довольно сложно, и зачастую это просто небольшие отписки", – полагает собеседница.

По ее словам, жалобам простых граждан попросту могут не уделить должного внимания. В основном все претензии на качество медицинских услуг поступает от анонимов, а для того чтобы подобные случаи разбирались, необходимы конкретные факты, адреса и телефоны – только тогда хоть что-то еще можно сделать, резюмировала г-жа Хакимжанова.

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 64

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .