KZ
Какое настроение у цветочников накануне женского праздника?
Новости Финансы

Какое настроение у цветочников накануне женского праздника?

Расказать Вконтакте

Кризис сильно ударил по цветочному бизнесу. Однако отечественные цветоводы надеются, что благодаря Таможенному союзу им удастся упрочить свои позиции на внутреннем рынке и даже экспортировать товар в Россию.

Подарить охапку роз любимой сегодня осмелится не каждый. "Если два года назад число клиентов, имевших возможность дарить 101 розу, было существенным, то сейчас прослойка таких покупателей несколько сократилась", – рассказала "&" гендиректор ТОО "Бонар Сервис" Инна Васильева. По ее словам, только с начала года цветочная продукция в стране успела подорожать в среднем на 10-15%. Рост цен г-жа Васильева объясняет созданием Таможенного союза, поскольку в основном цветы в Казахстан завозятся из дальнего зарубежья – Голландии, Колумбии, Кении, Эквадора и Малайзии.Что касается доморощенной продукции, то она представлена в основном в розничном секторе и по преимуществу розами, добавляет собеседница. Розы, по ее словам, составляют около 70-80% цветочного рынка Казахстана. "Эта цифра в последние три года остается неизменной, хотя в прошлом году наблюдалась тенденция повышения продаж горшечных цветов. На мой взгляд, это временное явление, и доля свежесрезанных цветов скоро вернется на докризисный уровень", – прогнозирует г-жа Васильева.Цветок – это скоропортящийся продукт, что вносит свои коррективы в рентабельность этого бизнеса. "Здесь многое зависит от покупательской способности клиентов. В случае низкого спроса происходит списание товара, поэтому средняя маржа торговцев составляет примерно 60%", – рассказывает гендиректор ТОО "Бонар Сервис".Г-жа Васильева считает, что цветочная продукция по-прежнему востребована в Казахстане. "Конечно, не в таких объемах, как раньше, – оговаривается она. – По корпоративным клиентам существенного сокращения продаж не наблюдалось, а вот частные покупатели стали тратить меньше". Впрочем, собеседница надеется на восстановление потребительского спроса на цветочную продукцию. В текущем году, по ее мнению, начнется рост продаж на внутреннем рынке цветов.

По корпоративным клиентам существенного сокращения продаж не наблюдалось

Ее оптимизм разделяет Амангельды Ержанов, заместитель гендиректора ТОО "Меркур Дом" (фирма занимается выращиванием роз и герберов). "Мы не почувствовали снижения покупательского спроса. К тому же отечественный цветок дешевле импортного в среднем на 150-200 тенге", – сказал он "&". Основными конкурентами казахстанских цветов он называет продукцию из Китая и Узбекистана. "Сейчас эта продукция в большинстве своем идет контрабандным путем и не облагается налогами.

Однако с созданием Таможенного союза границы на юго-восточных рубежах нашей страны будут укреплены, что должно сократить долю теневого импорта", – надеется собеседник. По словам г-на Ержанова, это позволит компании вдвое увеличить долю на внутреннем рынке – с нынешних 10 до 20%. "Сегодня под выращивание роз мы используем около 3 га земли, под герберы – еще 1 га. В дальнейшем планируем увеличить площади под розы и экспортировать цветы на российский рынок", – сообщил предприниматель.А вот мелкие реализаторы цветочной продукции оценивают свои перспективы с тревогой. К примеру, в ИП "Донна Роза" "&" сообщили, что продажи с начала кризиса упали примерно на 80%, поэтому многие торговцы опасаются, что текущий год может стать последним в их предпринимательской деятельности.

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии