145278 Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали снимки тум... Калейдоскоп

Астрономы сфотографировали космическую "летучую мышь"

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали снимки туманности NGC 1788, которая по своему внешнему виду напоминает летучую мышь.

Астрономы сфотографировали космическую "летучую мышь"
Туманность NGC 1788. Фото ESO

Туманность располагается недалеко от известного пояса Ориона, состоящего из звезд Минтака, Альнилам и Альнитак. Снимки были сделаны при помощи 2,2-метрового телескопа обсерватории Ла-Силья, которая располагается на высоте около 2400 метров над уровнем моря в пустыне Атакама. Ученые отмечают, что в данном регионе в настоящее время идет процесс интенсивного звездообразования. Большинство светил в туманности очень молоды по звездным меркам - их возраст исчисляется миллионами лет (для сравнения, возраст Солнца составляет более 4,5 миллиарда лет). Исследователи отмечают, что анализ снимков позволил установить, что значительное влияние на формирование туманности оказали близлежащие группы звезд. В частности, именно они способствовали появлению характерной и необычной формы туманности. Совсем недавно астрономы опубликовали снимки туманности NGC 346 в созвездии Тукан. Эта эмиссионная туманность представляет собой облако горячего газа, нагретое молодыми светилами.

Источник: Lenta.ru