144990 Чиновники по-прежнему неохотно читают письма простых граждан, несмотря... Политика

“Нур Отан” научит чиновников читать

Чиновники по-прежнему неохотно читают письма простых граждан, несмотря на то, что не так давно они получили задание от президента рассматривать проблемы населения как свои собственные.

“Нур Отан” научит чиновников читать
Фото: радио "Свобода"

Об этом министрам и акимам напомнил первый зампредседателя народно-демократической партии (НДП) “Нур Отан” Нурлан Нигматулин на совещании по итогам анализа обращений граждан в партийные общественные приемные.

Представители госорганов сетовали на большой поток писем и заявлений, предлагали на их основе утвердить законы, а ответы отправлять при помощи SMS.Как отметил первый зампредседателя, теперь партия “берет на особый контроль” то, как чиновники будут рассматривать письмотворчество народа. А заодно и то, как министры и акимы отреагируют на обращения.

Нурлан Нигматулин напомнил, что сейчас партия имеет разветвленную сеть общественных приемных, включающую 14 областных и по одной в Астане и Алматы, а также 250 районных и городских подразделений.

- Анализ работы общественных приемных партии за 2009 год свидетельствует о росте количества обращений. Так, всего по стране их было порядка 68 тысяч, что в среднем в 1,5 раза больше, чем в 2008 году. При этом на первом месте по-прежнему остаются социальные проблемы, - отметил партийный руководитель.

Анализ работы общественных приемных партии за 2009 год свидетельствует о росте количества обращений

- Однако существует ряд проблемных вопросов, возникающих при направлении обращений из общественных приемных партии в государственные органы. Прежде всего это несвоевременное предоставление ответов либо непредоставление ответов вообще, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.

- Поручение главы государства Нурсултана Назарбаева о том, что нужды граждан надо считать своей главной работой, должно стать жесткой установкой для всех государственных органов. 

Версию того, почему чиновники продолжают игнорировать некоторые обращения граждан, четко обозначил на совещании глава канцелярии премьер-министра Габидулла Абдрахимов.

- Жизнь из окна “Мерседеса” выглядит совсем иначе, чем из окна автобуса, - образно выразился он.

Жизнь из окна “Мерседеса” выглядит совсем иначе, чем из окна автобуса

- Я считаю, что нужно уделить большое внимание вопросу осведомления граждан. Мы должны понимать, что в основном пишут из сельской местности, аулов. Я не думаю, что у каждого в ауле есть Интернет, - сказал Габидулла Абдрахимов.

Он напомнил, как после выхода очередных поправок в законодательство на канцелярию через общественные приемные обрушился шквал жалоб, и почти все они были с требованием объяснить, что происходит и как изменилось законодательство.

- Мы решили, что соберем все вопросы и ответы, сделаем сборники, вывесим на сайте и разошлем всем акимам сельских округов, пусть каждый прочитает. И тогда в течение месяца поток прекратился, - рассказал глава канцелярии премьера.

Он предложил по значимым поправкам в законодательство и другим проблемам, которые широко обсуждаются, сделать подобные брошюры “вопрос - ответ” и разослать по регионам.

- Такие брошюрки можно раздавать прямо на автобусных остановках, в газетах публиковать, использовать SMS-сообщения с короткими ответами, - развил идею Габидулла Абдрахимов.Идея SMS-рассылки с ответами партии не вызвала у участников совещания особого вдохновения. Но после обсуждения решено было привлечь к решению проблемы осведомленности населения Агентство по информатизации и связи. Так что в ближайшем будущем может появиться новый партийный информационный продукт. Кроме того, как выяснилось, сами обращения граждан в общественные приемные нередко содержат конструктивные предложения, которые можно использовать в работе министерств и ведомств.  - Во всех СМИ, относящихся к партийному медиахолдингу, открываем специальные рубрики, посвященные работе общественных приемных. Будут освещаться не только статистические данные, но и публиковаться информация о том, как идет работа с обращениями граждан, - сказал Нурлан Нигматулин.

Во всех СМИ, относящихся к партийному медиахолдингу, открываем специальные рубрики, посвященные работе общественных приемных

Он подчеркнул, что все госорганы должны добиваться “абсолютного результата” - это значит, каждое письмо будет рассмотрено и на него получен ответ. - Мы все реалисты и понимаем, что невозможно довести до 100 процентов решение всех вопросов населения.

Какая-то часть может относиться к категории нерешаемых. Какой-то процент требует времени, финансового обеспечения. Но ни один вопрос не должен остаться без ответа, - заявил первый зампредседателя партии. Закрывая заседание, Нурлан Нигматулин еще раз напомнил руководителям общественных приемных в регионах о том, что их ответственность при рассмотрении обращений граждан не меньше, чем в центральном аппарате партии.

Источник: Время
В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 3

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .