144457 Почему только в нашей стране национальный авиаперевозчик не может контролировать аэропорты? Общество

Что происходит в алматинском аэропорту?

Международный аэропорт Алматы вновь вызвал массу нареканий в свою сторону. В этот раз пассажиров самого востребованного рейса Алматы – Астана попросили покинуть борт, сидя в котором они уже два часа ждали отправки в столицу, после чего несчастных долго "мариновали" в зале ожидания, не предложив даже чашки горячего чаю.

Что происходит в алматинском аэропорту?
Фото: rw.kz

Причиной задержки стала проблема со снегоочистителем, которая, по словам часто летающих этим маршрутом людей, возникает в международном аэропорту постоянно. На этом беды пассажиров этого рейса не кончились, в самолете компании "Эйр Астана", который все же взлетел, их попытались накормить просроченными бутербродами.

Кстати, о национальном авиаперевозчике, на днях группа пассажиров, в очередной раз пострадавших от "слишком ненавязчивого сервиса" этой компании, отвоевала у нее 3 процента от цены билета за каждый час опоздания вылета.Наверное, нет в Казахстане газеты, которая бы не писала о чудесах, происходящих в аэропорту города Алматы. "Литер" поднимал эту тему лет пять назад – писали о хитроумных схемах работы с пассажирами представителей различных служб, каждая из которых выстроила собственный способ отъема денег у населения. Догадайтесь, кто тогда понес ответственность? Правильно, никто, поскольку аэропорт никому не принадлежит.

Вернее, принадлежит нескольким хозяевам, хитросплетение взаимоотношений которых  лишает любого стремящегося найти справедливость всякой надежды. Не отвечает по этой причине за всю полноту своего пакета обслуживания и национальный перевозчик – компания "Эйр Астана", в чью собственность Алматинский аэропорт не входит.

Не отвечает по этой причине за всю полноту своего пакета обслуживания и национальный перевозчик – компания "Эйр Астана"

Все это можно было бы пережить, если бы самолеты… летали.

В первый снегопад этой зимы довелось вылетать в Астану на совещание. В самолете капитан бодро поприветствовал проснувшихся ни свет ни заря для этого полета пассажиров, пристегнулись и начали готовиться к вылету. Не тут-то было. Капитан извинился и попросил подождать минут 10–15, пока самолет очистят от снега и льда. Ожидание затянулось на два с половиной часа. В конце концов капитан не выдержал и в сердцах выдал пассажирам нежелательную информацию: "Посмотрите, что происходит. Службы аэропорта абсолютно не готовы к перемене погоды. Из пяти машин работают только две. Еще раз приношу свои извинения".

В тот день не вылетел вовремя ни один самолет. Интересно, что, по рассказам очевидцев, подобная ситуация повторялась всякий раз с каждым снегопадом. Казалось бы, даже у собаки Павлова должен был бы выработаться рефлекс и соответствующее понимание: надо что-то делать.

Но такие мысли, очевидно, не посещают службы Алматинского аэропорта, у которых есть более важный рефлекс – стричь деньги. Уверен, что этой зимой так и не нашли виновного в этом вопиющем беспорядке: хозяев несколько, все они за что-то отвечают, но реальной ответственности в итоге не несет никто. Кстати, выяснить, кому же действительно принадлежит порт и кто стоит за всякими ТОО и ООО, – большая проблема.

Вчера ночью был снова снегопад. Когда мы вовремя уселись в самолет и на этот раз уже англоязычный пилот бодро сообщил, что вылетаем вовремя, я невольно подумал: "Оптимист".

Когда мы вовремя уселись в самолет и на этот раз уже англоязычный пилот бодро сообщил, что вылетаем вовремя, я невольно подумал: "Оптимист"

А затем... все, что уже проходили. Ожидание снегоочистителя в течение двух часов, но когда он, единственный из пяти работающий, подобрался к воздушному судну, оказалось, что специальной жидкости для очистки снега у него хватило ровно на половину нашего самолета.

В итоге пассажиры нескольких рейсов были выпущены на свободу и скопились в зале ожидания. Естественно, никто не подумал о горячем питании и напитках, как положено в таких случаях. Еще бы, такое столпотворение, а в буфете чашка чая стоит 700 тенге – пей не хочу. Неудивительно, что пирожки, которыми в качестве антикризисной меры потчуют на борту "Эйр Астана", были просроченными и, очевидно, после полета продолжили путешествие на ближайшую свиноферму.

Есть вопрос, возникающий у каждого пассажира, кому выпало несчастье летать этой зимой. Кто виноват в элементарной безалаберности, от которой страдают не только нервы пассажиров, их запланированные дела, но и, по большому счету, имидж государства?

Ответ заранее известен: будет перечень проблем, недоработок, но суть сводится к одному – летает "Эйр Астана", а обслуживает полеты кто попало. Поэтому у нас вопрос, адресованный не национальному авиаперевозчику и не многочисленным хозяевам Алматинского аэропорта, а Министерству транспорта и коммуникаций – органу, призванному осуществлять ГОСУДАРСТВЕННУЮ политику в этой сфере: "Почему только в нашей стране национальный авиаперевозчик не может полностью контролировать аэропорты"?

И второй вопрос – к Агентству по регулированию естественных монополий: почему только в нашей стране цена авиабилета спекулятивно формируется исходя из спроса, а не качества и культуры обслуживания пассажиров?

Источник: Литер
В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 7

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .