144332 Казахстанские пассажиры, похоже, научились отстаивать свои права перед... Общество

Казахстанские пассажиры добились от Air Astana компенсаций за задержку авиарейса

Казахстанские пассажиры, похоже, научились отстаивать свои права перед авиаперевозчиками. На днях группа из 20 туристов, летевших задержанным рейсом “Эйр Астаны”, добилась от авиакомпании возврата части денег, потраченных на билеты.

Казахстанские пассажиры добились от Air Astana компенсаций за задержку авиарейса
Фото с сайта davs.ru

Нынешней зимой казахстанские авиакомпании бьют рекорды непунктуальности.

 

Та же “Эйр Астана”, с помпой презентовавшая в конце прошлого года новый рейс Алматы - Куала-Лумпур, в первый месяц полетов в Малайзию никак не могла уложиться в свой собственный график - задержки составляли в среднем более трех часов.

Все это, конечно, прилично напрягает пассажиров: многие в аэропорту прилета не успевают пересесть на стыковочный рейс, теряя уйму времени и свои кровные.

Немало пьет крови пассажирам и авиакомпания “Скат”, открывшая прошлой осенью целый “букет” чартерных рейсов на популярные курорты, летающих с постоянными, портящими людям отдых своими задержками.

Туристы, возвращавшиеся из Куала-Лумпура в Алматы 12 декабря прошлого года, оказались настойчивыми. Их рейс был задержан на 5 часов и 5 минут. Поэтому по прибытии в аэропорт Алматы они не спешили уехать домой, а направились в информационное бюро “Эйр Астаны”.

Сегодня эти пассажиры предлагают нашим читателям своеобразный мастер-класс по возврату своих денег. - Первое: сразу по прилете следует пойти в информационное бюро аэропорта, где пассажирам должны поставить печати и время прилета, - на основании этого можно точно посчитать, на сколько часов рейс был задержан, - рассказывает Юлия Кременецкая, пассажирка, получившая свою компенсацию.

- Второе: нужно отправить письмо в авиакомпанию. Письмо следует писать на имя президента авиакомпании примерно такого содержания: “Уважаемый г-н президент. Довожу до вашего сведения, что … числа … месяца 20… года рейс …, следующий из аэропорта города … в город …, был задержан на … часов. В связи с этим прошу вас возместить мне компенсацию на основании законодательства РК”.

В письме надо указать все ваши контактные данные и приложить копии авиабилетов. Через некоторое время, скорее всего, придет письмо от авиакомпании с извинениями. Там же сообщат, где пассажирам вернут деньги.

- Третье: берете удостоверение личности, идете в офис авиакомпании и получаете свои деньги.

Компенсация выплачивается из расчета 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки (согласно правилам перевозки пассажиров, утвержденным председателем комитета гражданской авиации).

Кстати, если на вылет повлияла плохая погода - это форс-мажор, поэтому в таких случаях авиакомпания не выплачивает неустойку.

В итоге пассажиры рейса Куала-Лумпур - Алматы получили от “Эйр Астаны” по 7244 тенге.

Кстати, в ноябре 2009 года Национальная лига потребителей Казахстана направила досудебную претензию в адрес авиакомпании “Эйр Астана”. Правозащитники потребовали от авиаперевозчика сделать перерасчет стоимости проданных билетов на рейсы, которые были задержаны в последние три года.

Мы позвонили президенту лиги Светлане Савченко, чтобы узнать, какова реакция авиакомпании на претензию.

- Наш иск не приняли, сказав, что претензии от неопределенного круга потребителей наша ассоциация подать не может, - рассказала Светлана Юрьевна. - Сейчас мы снова подаем иск. А инициативу этих настойчивых пассажиров я приветствую.

В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .