KZ
Как казахстанцы собрали 115 тыс. долларов за 5 дней для своего проекта (фото)
Новости Общество

Как казахстанцы собрали 115 тыс. долларов за 5 дней для своего проекта (фото)

Расcказать Вконтакте

Казахстанская часовая компания Amir Watches за 5 дней смогла собрать 100 тысяч долларов на платформе Kickstarter. В начале создатели ставили себе цель собрать 20 тысяч долларов за месяц, но смогли достичь ее за первые 5 (!) часов, сообщает NUR.KZ.

Это уже седьмая коллекция часов за историю существования часового бренда Amir Watches. Основал ее казахстанец Жан Карсыбаев вместе с венчурным инвестором и бизнес-ангелом проекта Адилем Нургожиным.

С самого начала бренд выпускал часы, пропитанные казахстанским колоритом. В дизайне активно использовались элементы казахского орнамента и символика страны.

На этот раз компания создала коллекцию "Кочевник", в центре каждой модели которой расположен вращающийся шанырак - в часах он демонстрирует движение секундной стрелки.

"Этой коллекцией мы отдаем дань уважения историческому наследию кочевников Казахстана и Центральной Азии.

Как известно, шанырак - вечный символ дома, семейного очага и наследия. В то время как все остальные части юрты заменялись с течением времени, шанырак был вечен.

Поколениями передаваемое от отца к сыну, семейное наследие измерялось “стариной” Шанырака, который бесчисленные десятилетия  находился над семейным очагом", - рассказали Жан и Адиль.

По словам основателей, целью бренда было продемонстрировать наследие кочевой культуры, истории и национальный колорит западной аудитории. Для этого бренд запустил кампанию на международной краудфандинговой площадке Kickstarter, где для таких проектов представлены хорошие возможности.

Идея и концепция часов родилась еще в апреле 2016 года, а в декабре были выпущены первые прототипы. Кампания на Kickstarter же была запущена 10 марта.

Целью кампании было собрать 20 тысяч долларов за месяц. Однако уже через пять часов счетчик Kickstarter'а перевалил за казавшуюся сначала амбициозной отметку.

15 марта - пятый день со старта кампании, а бренд уже получил 115 374 долларов. Купить часы пожелали 528 человек. 

"К настоящему времени  нас поддерживают люди, можно сказать, со всего мира, ведь география стран, откуда идут предзаказы, очень широкая.

Если брать детально по странам, то больше всего у нас заказов идет из Казахстана, чуть больше 25%, что нас очень радует.

Следом, с небольшим отрывом идет США – оттуда порядка 24%, далее, на удивление, Сингапур – около 7%, Великобритания и Австралия – по 5% каждая, чуть меньше из Канады и Нидерландов. Есть даже заказы из Японии, Малайзии, Вьетнама, Германии и Индии. По-моему, на каком-то этапе был заказ даже из Камбоджи", - рассказали основатели бренда.

Жан также пояснил, что часы заказывают преимущественно мужчины, нежели девушки. А больше половины людей - опытные пользователи платформы, а этом значит, что бренд предлагает интересный продукт, которому можно доверять.

"Такой проект казахстанская компания на глобальной площадке делает впервые. Ну и в целом, наш продукт очень хороший, а мы, наверное, нравимся людям", - улыбаясь, объясняют свой успех, Жан и Адиль.

По словам основателей Amir Watch, в сфере краудфандинга и инновационного предпринимательства в Казахстане существует некий информационный вакуум, и своей кампанией на Kickstarter они хотят показать местным предпринимателям, что существуют иные способы развития своих проектов: без «агашек», без больших кредитов и внешних инвестиций.

"В нашем обществе пока еще до конца не сформированы ролевые модели предпринимателей, которые делают все сами – self-made, без административного ресурса, без каких-то схем, все делают открыто, прозрачно, говорят об этом, рассказывают свою историю.

Надо формировать эту ролевую модель, создавать своих героев, в том числе среди стартаперов, активно писать об этом. От этого, мы, наверное, сразу не полетим в светлое будущее, но шансов взлететь и набрать высоту будет гораздо больше", - считают бизнесмены.

Первые три дня желающие могли купить часы за 179 долларов, а в качестве комплимента получить кожаный кошелек и дополнительный ремешок.

Сейчас часы доступны по цене 229 долларов вместе со всеми комплиментами, и такая цена сохраниться до конца первой недели.

Цена на весь период будет составлять 279 долларов, но после окончания кампании на платформе, часы будут продавать за 699 долларов.

Читайте также:

Ученые продемонстрировали масштабы Вселенной в захватывающем видео>>

Суд Москвы признал претензии БТА Банка к Аблязову>>

Мать смотрела в прямом эфире, как дочь убивала себя, и ничего не сделала>>

Принца Уильяма застали в компании модели эротического жанра (фото)>>

Навальный созвал митинг на тему "яхт и усадеб Медведева">>

Ваша реакция
2
5
5
8
0
143
13
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Комментарии
Mailfire view pixel