143422 Гибель грузинского саночника стала шоком для всего мира Спорт

Олимпиада в Ванкувере началась со смерти

Гибель 21-летнего грузинского саночника Нодара Кумариташвили за несколько часов до открытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере стала настоящим шоком для всего мира.

Фото: AFP

Грузинская сборная была на грани отказа от участия в Играх, а глава МОК, участники соревнований и международная федерация санного спорта теперь должны решить, как сделать участие саночников в Уистлере безопасным, сообщает РИА Новости.

Инцидент произошел в пятницу во время тренировочных заездов саночников на олимпийской трассе в Уистлере, которая была специально построена для Олимпиады-2010.

Кумариташвили не справился с управлением саней в последнем повороте трассы, в который спортсмены входят под углом 270 градусов при скорости порядка 140 км/ч.

Его сани перевернулись, и 44-й номер мирового рейтинга с силой ударился о металлический ограничитель. От удара 21-летний уроженец Боржоми потерял сознание. Медицинскому персоналу трассы пришлось делать прямой массаж сердца пострадавшего на месте аварии, после чего его погрузили на прибывший вертолет скорой помощи и направили в больницу, где он и скончался.

По мнению тренера сборной России по санному спорту, главной причиной трагедии стали организаторы, которые не смогли обеспечить необходимые условия для безопасного проведения стартов.

"Вины спортсмена не было никакой, в основном в этом виноваты лица, проводящие соревнования, поскольку они не обеспечили условия, чтобы он не вылетел. На последние заезды закрыли тенты, хотя по правилам соревнований не должны были этого делать, - сообщил Завьялов. - Нодар проехал трассу отлично, лишь когда он въехал под тенты на последних 50-80 метрах, он потерял ориентацию".

Построенный специально к Олимпиаде-2010 санно-бобслейный комплекс в Уистлере считается одной из самых скоростных и опасных трасс в мире.

Одной из ее характеристик является самый длинный среди таких трасс перепад высот - 152 метра.

Днем ранее в тренировочном заезде на трассе в Уистлере не справилась с управлением румынская саночница Виолета Страматурару, которая от удара об ограничитель на короткое время потеряла сознание. Позднее официальный представитель сборной Румынии сообщил, что спортсменка избежала серьезных травм.

По мнению архитектора трассы, немца Удо Гюргеля, в спортивный объект необходимо внести изменения после трагического инцидента. В частности, он предложил увеличить высоту бортов с 40 до 50 сантиметров. Он признал, что "трасса достаточно быстрая", но при этом добавил, что финишная секция сделана так, чтобы "на ней не должно случиться ничего экстраординарного".

В свою очередь, президент Международной федерации санного спорта (FIL) предположил, что трасса в Уистлере изначально была спроектирована с ошибкой. "Трасса слишком быстрая. Мы планировали, что максимальная скорость на ней составит 137 км/ч, а на деле вышло на 20 км/ч больше. Мы думаем, что в планировании была допущена ошибка", - сказал Фендт.

После трагедии появилась информация о том, что грузинская делегация намерена сняться с Олимпийских игр. Такой вариант рассматривался на заседании специально созданной комиссии под руководством главы Международного олимпийского комитета (МОК) Жака Рогге. Но все-таки грузины приняли решение остаться: они примут участие в параде на церемонии открытия, а свои выступления на Играх-2010 они посвятят своему ушедшему товарищу Надору.

В связи со случившимся сборная Грузии будет доставлена на стадион BC Place, где пройдет церемония открытия, отдельно ото всех остальных делегаций.

Обычно всех олимпийцев, которые принимают участие в параде на церемонии открытия, собирают в олимпийской деревне и на автобусах везут на стадион, где проходит церемония.

В ближайшее время на заседании специальной комиссии будут приняты первые решения по этому инциденту, и не исключено, что регламент соревнований претерпит изменения. Тренер российской сборной Завьялов считает, что трасса по причинам безопасности может быть укорочена.

"Могут перенести старт на более низкую точку, чтобы меньше была скорость, могут поднять борта, чтобы довести трассу до кондиции, чтобы не было возможности вылететь с трассы", - пояснил Завьялов.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 15

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .